21 мая 2017 года в 08:01

Как печатались газеты в годы Второй мировой войны

Американская ежедневная газета The New York Times, являющаяся мировым медиафлагманом, уделяет огромное значение современным технологиям, но в то же время не отказывается от своей печатной версии. Сейчас все больше людей предпочитают черпать новую информацию с экранов своих гаджетов, в то время как раньше для этого использовались печатные газеты. Давайте взглянем на то, как в годы Второй мировой войны, в эпоху отсутствия интернета и цифровых технологий, The New York Times готовил свой очередной выпуск.
Сотрудники редакции обрабатывают сообщения, поступающие от информационных агентств по телеграфу.




Это линотип - аппарат, на котором набирались строки. Их отливали на металлических пластинах. чтобы затем намочить краской и отпечатать на бумаге.

Радист прослушивает пропагандистские радиостанции вражеских государств, поддерживавших Гитлера во Второй мировой войне.


Депеши из телеграфных агентств. Они приходили в редакцию, и несколько специально обученных людей оперативно размножали их с помощью мимеографа - первой копировальной машины, предтечи ксерокса.
Создателем мимеографа считается Томас Эдисон, однако оспорить это право долгое время пытался лесопромышленник из Чикаго. Он утверждал, что первым придумал копировальный станок, устав от руки переписывать свои прейскуранты. В результате бизнесмен пошел на попятную и купил у Эдисона право на производство аппарата.


Картограф в собственном кабинете готовит актуальную карту боевых действий по свежим данным, предоставленным агентствами и собственными корреспондентами. Этот же сотрудник редакции трудился над картами во время Первой мировой войны.


Редакционный ньюсрум, через который пролегал ленточный конвейер. С его помощью отделы редакции получали номер в разной степени готовности, чтобы доработать и в итоге пустить его в печать.
Редакции в США уже тогда работали в открытых ньюсрумах. В Россию эта практика пришла только в "нулевых".


Художественная ретушь фотографии для воскресного номера


В темной-темной комнате специалист фотолаборатории отсматривает снимки для предстоящего номера и решает, подходят ли они по качеству. После фотолаборатории снимок отсылался на производство, где его отливали на печатной пластине и переносили на бумагу.


Наборный цех. Именно здесь специалисты верстали страницы номера.... с помощью металлических табличек с определенным текстом и картинками.
Во время производства газеты на выступающие части печатной формы, в обход пробелам, наносили краску, а затем плотно прижимали к листу нужного формата. Такой вид печати называется глубокой. Со временем глубокую печать, как и литографию, вытеснила цифровая.


А эти цилиндры прижимали бумагу к печатной форме. На фото - работник типографии нумерует цилиндр в соответствии со страницей издания, которую он будет наносить на бумагу.


Барабаны с огромным рулоном типографской бумаги. Одна такая катушка весила полторы тонны. Из одного такого рулона получалось около 1,3 тысячи газет.


Только что отпечатанные страницы. Многим нравится запах свежих номеров изданий, однако пары типографской краски вредны. Поэтому профессия печатника, в том числе и в России, относится к тяжелым. Из-за ущерба для здоровья работники целлюлозно-бумажной промышленности раньше остальных уходят на пенсию.


Готовые экземпляры, прошедшие через резально-фальцовочный аппарат. Чтобы не запутаться в подсчетах, быстродвижущаяся лента автоматически учитывала каждый пятидесятый экземпляр.


 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Отношения на рабочем месте? Аргументы 5 мифов, в которые стыдно верить в 2018 году Этот мир окончательно сошёл с ума: в США трансгендер впервые родил ребёнка Как выглядит скелет известной ядовитой рыбы 15 легендарных мультяшных персонажей, чьими прототипами стали реальные люди Парад мавров и христиан в Абанилья Многострадальный бюст: первый опыт скульптора оказался неудачным, но он не сдался Я заехала за водой для ребёнка! Весело и кокетливо: британка открыла компанию с голыми уборщицами Каким было телевидение нашего детства? Бритни Спирс продала свою «каляку-маляку» за 10 000 долларов ради благотворительности С этими детишками валерьянки будет маловато