16 июня 2017 года в 16:02

История тайской проститутки

Для нас, туристов, Таиланд - "страна улыбок", но для тысяч местных женщин - это улыбки за деньги. О своем пути и о том, почему старшие дочери провинции Исан рождаются проститутками, рассказано в книге "Привет, меня зовут Лон. Я вам нравлюсь?"




Бунтах родилась в нищей семье, в маленькой сонной деревушке на северо-востоке Таиланда, а точнее - в Бан-Йонежалум в провинции Убон-Ратчатхани. На Западе ее дом назвали бы не просто убогой, а первобытной хижиной. В нем почти ничего не было, кроме четырех стен, прогнившего пола и обветшалой крыши. В кровле зияли дыры; по ночам можно было любоваться звездами, а во время ливня ловить струйки воды.    


Обстановка состояла из давно отслужившей свой век ротанговой мебели и истрепанных подушек. Туалет был просто ямой, вырытой в земле позади дома и окруженной шершавыми дощатыми стенками. Душ заменяла лохань с ковшиком.
В Бан-Йонежалум были немощеные дороги, неразвитая инфраструктура и примитивная школьная система. Не было мест, где дети могли бы играть и просто чувствовать себя детьми. Эта деревня ничем не отличалась от многих ей подобных в одной из беднейших сельских провинций Северо-Восточного Таиланда, больше известного под названием Исан.    


Моя семья была отчаянно бедна. Отец умер, и у меня оставались две младшие сестры, которых надо было обеспечивать. Я хотела, чтобы у них была возможность учиться, чтобы у них была лучшая жизнь, чем у меня. Я должна была зарабатывать больше.    


Танцовщицы получали много, иногда в 20 раз больше меня, и им не приходилось возиться с грязью. Вскоре я поняла, что "настоящие" деньги в баре зарабатывают не уборкой. Мне хотелось иметь столько же денег, сколько получают танцовщицы, и я была готова на все, чтобы их заработать!
Сельская нищета, ограниченность возможностей оставляют дочерям мало вариантов помимо секс-индустрии. Эта коммерческая индустрия, ориентированная на иностранцев или тайцев, стала судьбой многих девушек из Исана.    


Меньше чем за час я заработала больше, чем смогла бы получить за год мытья полов и вытряхивания пепельниц, продолжая все это время жить в бедности. Некоторые клиенты говорили мне, что люди в Таиланде бедны, потому что ленивы! В том возрасте, когда они играли в детских лигах, ходили на футбольные матчи или предавались влажным мечтам о капитанах болельщиц, я спала с посетителями гоу-гоу, чтобы содержать свою семью. Я заплатила за это высшую цену - потеряв себя.    


"Моя мать ежедневно опустошала мой банковский счет. Она никогда не спрашивала о моем самочувствии и звонила только для того, чтобы потребовать еще денег. Ей нужны были новые диван, стол, телевизор, холодильник."
К 15 годам я выросла достаточно, чтобы ходить по дискоклубам и самостоятельно знакомиться с мужчинами. Я стала свободной предпринимательницей. Все деньги, которые я зарабатывала, принадлежали мне - только мне одной! Я больше не должна была отдавать часть вознаграждения посредникам. Единственным человеком, с которым я делилась заработками, была моя мать. Мои доходы она использовала, чтобы "делать лицо" в нашей деревне.    


Все мы, работающие в гоу-гоу, барах и дискоклубах, - сестры, матери, дочери, а порой даже жены. Мы содержим своих матерей и отцов, сестер и братьев, детей и прочих родственников. В провинции нет разделения на ближайшую и дальнюю родню - все считаются близкими. Каждый, кто хотя бы отдаленно связан с семьей "трудящейся девушки", получает свою выгоду от ее усилий и самопожертвования. Семья растет, и, стоит появиться деньгам, в нее входит даже седьмая вода на киселе.
"Если женщина добывает достаточно денег - иными словами, помогает своей семье создать хорошее "лицо", - она может в следующей жизни родиться мужчиной."    


Моя жизнь мало отличалась от жизни других девушек, занятых в тайской индустрии секс-туризма. Стоило нам уехать в большой город или на какой-нибудь туристический курорт, как наши родственники начинали безостановочно требовать денег. Моя мать ежедневно опустошала мой банковский счет. Она никогда не спрашивала о моем самочувствии и звонила только для того, чтобы потребовать еще денег. Ей нужны были новые диван, стол, телевизор, холодильник... Она дарила моему брату все, что могла себе позволить, и все это покупалось на мои деньги.
В XXI веке наши женщины по-прежнему живут по тайским пословицам и нормам XIV века, например: "Женщина - буйвол; мужчина - человек". Единственное, что в нас есть ценного, - это наш труд: всего остального мы не стоим.    


Согласно буддизму Тхеравады, главной тайской религии, мальчики могут считаться достойными людьми, если они прожили в храме три месяца и стали монахами. Это их единственная семейная обязанность. Дочь зарабатывает признание, посвящая себя заботам о родителях. <...> Если женщина добывает достаточно денег - иными словами, помогает своей семье создать хорошее "лицо", - она может в следующей жизни родиться мужчиной.
"Часто в семье есть по меньшей мере одна женщина, которая с раннего возраста интуитивно знает, что она - избранная. Она несет ответственность за выход семьи из бедности."    


Таиланд неоднороден: север и юг так же отличаются друг от друга, как запад и восток. Весь Северо-Восточный регион (Исан) поставляет приблизительно 80% девушек, занятых в секс-индустрии. У большинства из них за плечами всего четыре класса начальной школы, до седьмого класса доучиваются лишь 25%. У некоторых вообще нет официального образования. Как показывает статистика, в местную торговлю плотью около 40% девушек приходят добровольно, в то время как остальных <...> заставляют заняться проституцией силой, угрозами или обманом.
Часто в семье есть по меньшей мере одна женщина, которая с раннего возраста интуитивно знает, что она - избранная. Она несет ответственность за выход семьи из бедности, в то время как остальные родственники живут на ее доходы.    


Мужчины всех возрастов целыми днями смотрят телевизор и приглядывают за малышами (именно в таком порядке), а их жены и юные дочери трудятся разносчицами или торгуют лапшой.
Деревенские жители - отчаянные игроки. Они готовы потратить последний бат на лотерею или порцию виски, которое часто стоит всего по 60 батов за литр. Они любят выпить и стараются делать это как можно чаще. Что касается азартных игр, этот незаконный (если не считать государственной лотереи) бизнес процветает на всей территории Таиланда. Подпольные лотереи и казино в изобилии имеются в городах и деревнях. Полиции дают взятки, чтобы она не мешала - если у полицейских с самого начала нет доли в игорном деле.
Похоронная азартная игра - еще одно распространенное времяпрепровождение: игроки каждый вечер посещают заупокойные службы. Они редко знакомы с покойным, однако без смущения входят в дом, где монахи только что помолились над телом. 10% участников панихиды - профессиональные игроки, и это их единственный способ заработать. В этом смысле они ничем не отличаются от тех, кто зарабатывает, торгуя своим телом.    


Люди в провинции столь же грубы снаружи, как тверды и жизнестойки изнутри. Мужчины пользуются уличными писсуарами позади заправочных станций, а женщины до сих пор открывают пивные бутылки зубами. Почти все - и мужчины, и женщины - плюют когда угодно и где угодно, хоть из окна второго этажа, хоть во время ужина в открытом ресторане. В провинции трудно найти ресторан под крышей, они есть только в крупных городах.
В жаркий день женщины старшего возраста и вовсе не надевают блузу, отправляясь торговать на рынок. Но им и в голову не пришло бы демонстрировать ложбинку между грудями или часть ног выше щиколотки, в крайнем случае до середины лодыжки.    


Контрасты между приемлемым и неприемлемым поведением могут показаться противоречивыми, но с точки зрения людей Исана их жизнь проста. Появление на рынке женщины в лифчике и саронге - всего лишь вопрос практичности. Полной женщине в возрасте слишком жарко в блузе, а поскольку ее уже не воспринимают как сексуальный объект, отсутствие блузы допустимо. Эти воззрения помогают им выживать.
В больших городах неграмотность среди девушек достигает 17%, а среди юношей - 6%. В провинциях всегда не хватало школ и учителей. Буддийские монахи старались компенсировать эту нехватку, создавая собственную систему образования, но только для мальчиков. Девочкам запрещено учиться в религиозных школах. В результате уровень неграмотности среди женщин здесь еще выше.    


Тайские ценности закрепляют в тайском народе все тот же стадный инстинкт, которому следовали наши деды и деды наших дедов. Это одна из многих причин отсутствия финансового и социального прогресса. Наши ценности выросли из конфуцианского учения, в котором подчеркивается роль власти и чинопочитание: "Оставайся на своем месте". <...> Наша почтительность способствует созданию и сохранению бедности среди широких народных масс.
Людям нравится посещать Таиланд. Ежегодно к нам приезжает около 10 млн гостей. Отели обеспечивают трансфер из аэропортов, чтобы быстро доставить счастливого отдыхающего в комфортабельный номер, снабжают туриста необходимой информацией для проведения незабываемого отпуска в чужом краю. Моя страна очень дружелюбна - все здесь продумано, чтобы обеспечить гостю безмятежный отдых.
Лишь небольшая часть туристов приезжает в Паттайю из-за пляжей. Немногие гости также посещают Таиланд ради наших многочисленных храмов. Спросите большинство мужчин-туристов, что первое им приходит на ум, когда они думают о Таиланде. Обычный ответ: "Доступные молодые женщины". Поэтому основная масса туристов в Таиланде - мужчины.    


Сексуальная доступность женщин всегда была частью тайской культуры. Тайские и бирманские правители на протяжении веков обменивались девушками в качестве подарков. Женщине отводилась роль домохозяйки, кухарки и няни детей, и она воспринималась как собственность. Это лишь один из многих трагических примеров эксплуатации в нашем обществе.
Переход от обслуживания мужчин-тайцев к обслуживанию иностранцев произошел в 60-е годы прошлого века, когда в Паттайя-Бич прибыли на отдых и лечение американские солдаты, воевавшие во Вьетнаме.
То, что мы зарабатываем на жизнь проституцией, вовсе не означает, что нас лишили чувств. Мы хотим, чтобы с нами обращались как с равными человеческими существами. Но ни один таец или исанец, ни один мужчина среди наших родственников не видит в нас равных. Мы ценим деньги, поступающие от мужчины-фаранги, а некоторые из них действительно проявляют заботу о нашем благополучии. Однако лишь немногие видят в нас равных, а находятся и такие, кто вообще не считает нас за людей.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Шутки и мемы про 3 сентября Пара потратила £20 000 на превращение старого двухэтажного автобуса в дом мечты Фото прошлого, на которых история кажется ещё интересней Страна без криминала и подвохов: белорус переехал в Черногорию и счастлив Креативные фотоманипуляции Серджи Тугаса Безумная одежда, придуманная дизайнерами в 2018 году, или снимите это немедленно Один в один Лето, юмор, позитив, набирайтесь люди сил Почему кошки любят валерьянку? Художница из Уфы сделала портрет рэпера Моргенштерна из мусора Звезда корпоратива попыталась станцевать на столе Муфтий Москвы предлагает построить мусульманский центр в каждом районе