Я медленно шёл по одной из красивейших улиц, быть может, красивейшего города мира и маленькими частичками впускал в себя запах только что разлитого по мостовой послеполуденного дождя.
Май уже заканчивался, втягивая огромный город в жару, пыль и удушье, и торопливые, всё реже и реже находящие на город капли уже не успевали остужать раскалённый воздух.
Зато именно в эти минуты, когда улицы покрываются недолгой испариной, можно стать чуточку богаче.
Как? Я расскажу вам сейчас.
Можно учуять тот единственный, истинный запах скверов и бульваров.
Густой, мягкий, обволакивающий запах.
Я шёл и осторожно вдыхал это осязаемое чудо.
Думал: интересно, успеет ли просохнуть булыжник, когда я дойду вон до тех лавочек? Сколько свежести смогу глотнуть, выйди я вон на ту площадь с колонной? Смогу ли удержать в себе всю эту взвесь переливающихся друг в друга ароматов? Например, вот этот, бархатной горечью плывущий из ближайшей кофейни, раскинувшей плетеные кресла прямо на площади? Или тот, горчично-медовый, подкрашенный фиалками и орхидеями, стелящийся вокруг цветочного магазина?
Неужели всего несколько минут, - и запах едва ли усмиренной пыли тоже скоро истончится без остатка? Или сразу покинет меня одним аллергическим чихом от цветущих каштанов?
Да-да, конечно. Так оно и будет.
Но пока я не дошёл до площади, у меня ещё есть время окунуться в эту невидимую роскошь.
Даже если я знаю, что в ней не будет той, самой главной, единственной примеси, которую я ищу вот уже целых восемь месяцев. Восемь долгих месяцев, в которые я уложил десятки городов, сотни запахов, тысячи и тысячи шагов и миллионы дней...
Я несказанно богат.
Всё, что я прожил - всё только моё. Всё, от тонкой деревянной щепки, плавающей на поверхности сознания, до канувшего в глубину памяти бесформенного куска железа.
Слова, запахи и звуки.
У меня есть всё.
Всё, всё, абсолютно всё.
Кроме одного.
Прости, но я забыл вкус твоих объятий в ту же секунду, когда ты в последний раз опустила руки, поцеловав меня на прощание в аэропорту. Я забыл то единственное, что я думал никогда не потеряю, не расплескаю, переходя через границы, прогуливаясь в безлюдных скверах, волочась по шумным бульварам, плетясь в никуда вдоль бесконечных проспектов. Я не предполагал, что ты так жестоко и навсегда унесёшь с собой то, что тебе, в сущности, было совершенно ненужно.
Твой запах.
Твой неповторимый, такой родной, запах, который ты с завидным упорством, давно перешедшим в манию, забивала всевозможными парфюмерными вариациями и нюансами. Дорогими и очень дорогими. И не очень дорогими. И всё равно. Несмотря на все твои женские уловки, я всё равно слышал тебя, ту, одну, в облачке чего-то тёплого, что источали твои плечи, волосы, подушка.
Но вот именно эту теплоту я и не могу теперь вспомнить, определить, обозначить для себя.
Я искал её с того дня, как ты забрала её с собой, перенеся за Бог знает сколько миль, выветрив свой флакончик совершенным, абсолютным отсутствием.
И только один-единственный раз мне почудилось, что я снова почти обрёл эту нежную теплынь бьющегося сердца, которая от тебя исходила.
Совсем недавно я стоял на одной из самых красивых улиц мира, соперничающей вот с этой, по которой я теперь иду.
Просто случайно оказался проездом в нашем с тобой родном городе.
Только тогда летний московский дождь заливал мостовую почему то неизбежной осенью, тоскливым сожалением, неисправимым одиночеством.
И в какое-то мгновение мне показалось, что я, как старая потерявшаяся собака, упорно вынюхивающая запах бывшего дома, вот-вот учую, возьму твой след.
"Алло, добрый день! Будьте добры Алису к телефону..."
Мне показалось, что эта звенящая от дождя улица приведет, наконец, меня к тебе, и наши объятья снова сомкнутся, и всё будет как прежде.
"Слушаю вас..."
И в ту мизерную долю секунды я подумал, что на этот раз ни за какое нажитое мною из слов, запахов и звуков богатство я не отпущу твоих рук.
"Привет! Это я. Я здесь. Давай увидимся..."
Но шальной ветер, пируэтом неизвестно откуда взявшегося жёлтого листа, обманул старого пса.
"Я... я не могу..."
И пёс повел носом, и поплёлся восвояси, обратно, через границы, пустые скверы и шумные бульвары....
...Ну вот, собственно, и площадь.
Сейчас я пройду по ней, заверну за угол.
Пробужденные скорым дождём запахи расплывутся ещё шире и окончательно рассеявшись, станут вечностью.
Часть их осядет во мне либо щепкой, либо камнем, либо куском железа.
Я стану сегодня немного богаче.
Всего лишь на несколько десятков нежных осязаемых частиц.
На несколько так и не сказанных слов.
На несколько так и не сделанных шагов.
Ещё дальше от тебя - моя любовь...
© armati