11 марта 2012 года в 22:03

Рыбнадзор

Летом я приехал в деревню. Ну, типа свежий воздух, фрукты-овощи, парное молоко, здоровье поправить, от городских возлияний отдохнуть. План был хорош, что и говорить. Целый день я вел здоровый и благопристойный образа жизни. Ночевать устроился на сеновале - не жарко, сеном пахнет приятно, да и от родных подальше. Тут-то в моем плане и обнаружились серьезные просчеты - стало скучно. Взял из заначки сто рублей, спустился с сеновала и пошел на поиски приключений. Взял в магазине "полтараху" пива, присел на бордюр, сижу - смакую "вятич", на луну смотрю, лес слушаю, романтика, в общем. Тут они меня сами нашли, приключения...
Леха и Диман были простыми деревенскими парнями, звезд с неба не хватали, довольствовались малым и любили простые, незатейливые удовольствия.
- Э, как тебя... 50 рублей есть? Пацанам на бухло.
- Пойдем. Пиво только допью.
- Бутылку не выбрасывай.

Мои новые друзья привели меня к Нине Васильевне, слепой старухе, лучшей на селе самогонщице.
- Бабуль, налей-ка нам продукции...
Бабка забрала мой полтинник, скрылась в темноте избы и вернулась с моей "полторахой", полной мутной жидкости.
- Хорошо бизнес наладила, - прокомментировал Леха, поднимая с земли брошенную кем-то пластиковую бутылку и наполняя ее водой из колонки.
Сидели на берегу реки, пили из горла ядреный самогон, запивали сырой водой. Настроение улучшалось.
Диман сбегал куда-то, принес коробок шмали и папиросной бумаги. Твердой рукой начал набивать косяк
- Диман толковый... - одобрил друга изрядно набравшийся Леха.
Первый косяк парни выдули на двоих. Я воздержался. Самогон кончился, и ребята заскучали.
- Айда на лодке кататься, - Диман явно был сообразительней, чем казалось.
Лодка нашлась неподалеку. Толстая цепь приковывала ее к дереву, росшему на берегу, но парней это не остановило ни на миг. Дерево жалобно хрустнуло под мощными ударами и завалилось.
Я сел на весла, Диман на корме забивал очередной косяк, Леха на носу изображал лихого капитана. Я, не спеша, выгребал на середину реки, остальная команда нашего фрегата, развалившись на палубе, злоупотребляла наркотическими веществами.
Когда оба берега стали одинаково далеки, я поднял весла. Лодка медленно скользила по течению. Темные волны били в борта, и только плеск нарушал ночную тишину. Вдали проплыла моторка.
- Рыбнадзор... - затянувшись, произнес Леха.
- Сети... - затянулся и Диман.
Пауза.
- Осетры...
Пауза.
-Палимся!
Пауза.
И не сговариваясь, парни сиганули в воду. В разные стороны. Леха неспешным брасом поплыл в сторону деревни, Диман же, бешено колотя руками по воде, бросился к пустынному пляжу.
Я в недоумении сидел в лодке, которая от толчка медленно разворачивалась. Ребята скрылись из глаз. Надо было что-то предпринимать.
Я погреб за Диманом, а то затеряется в лесах, ищи его потом. Несостоявшийся Маугли далеко не уплыл - еле-еле добрался до берега и теперь лежал, как кит, наполовину выбросившийся из воды - задница в воде, голова на земле - и крепко спал. Растолкал, посадил в лодку, поехали за Лехой. Леху тоже нашли недалеко от воды: он сидел на камне, нервно раскачивался из стороны в сторону и что-то тихонько выл.
- Лех, все в порядке?
В ответ Леха ткнул мне в лицо кулаком и рванул в сторону деревни с криками: "Хрен тебе, не возьмешь!" Пробежал метров десять, споткнулся обо что-то, упал лицом вниз, как расстрелянный в затылок солдат, и замер.

Рассвет мы встретили в лодке, обнявшись и свернувшись калачиком. Над нами причудливо искажали воздух мощные турбулентные потоки перегара. Леха с разбитым о камни лицом свесил руку через борт лодки и вообще здорово смахивал на покойника. Проснулись мы около пяти утра, когда пришедший на утреннюю рыбалку хозяин лодки опустил на наши спины одно из своих весел - и замахнулся вторично. Намек был довольно прозрачен - и мы разбежались по домам, неся людям запахи утреннего солнца, речной влаги и - горелого сена.

©grand-father

Смотри также