22 июня 2012 года в 16:03

Продам, 95-й год

Заливисто. Вот, именно это слово. Хотелось расхохотаться, не засмеяться даже, а расхохотаться, заливисто. Чтобы вздрогнули демоны судьбы, чтобы престарелые мойры нитку перехватили, да узелков больше не делали.

Но вместо этого заливисто удавалось лишь пить пиво. Взахлеб, что называется, с увлечением и полнейшей преданностью делу.
Костя мрачно протянул деньги водителю и вышел из маршрутки. Остановка, киоск на ней, сигареты, тропинка, маркет Обжора, пиво, дом. В этом было что-то радостное, успокаивающее - в этом была стабильность.
Черт. Опять кто-то машину на газон загнал.

На газоне стоял форд скорпио. Бордового цвета, с искринкой. Понятное дело, что ветеран. Ветеран, знавший руки заботливых хирургов отечественных СТО типа "на гаражах". В целом аккуратный форд, но Костя не стал бы биться об заклад, что перед ним был полностью 100% форд. На заднем стекле висел листок формата А4 с надписью - "Продам 95 год. Телефон .......".
И тут Костя почему-то остановился.

- А может купить - мелькнула мысль в его ватном после вчерашнего пива сознании.
- А зачем? Ты, алкаш, ездить на ней будешь? Куда? - догнал выстрел от суперэго, всегда говоривший голосом его бывшей жены Вали.
- А, заткнись - беззлобно огрызнулось в ответ его мощное Ид, толкая правую руку в карман за телефоном.

Как-то быстро они договорились. Мужичок, что продавал "Скорпа" оказался дома и буквально через минуту выскочил из подъезда. Непримечательный, средний такой мужик. Костя даже подумал, что мог с ним встречаться и раньше, но просто не запомнить. Осмотрели машину, договорились на завтра с утра заехать на СТО к Костиным знакомым, а потом уже к ментам-нотариусам.
В общем, так вот и получилось, что через пару дней Костя, немолодой новый владелец немолодого авто, ехал на встречу с друзьями. И мучался мыслью, что пива теперь особо не попьешь. Впрочем, эта мысль его не особо долго мучала. Потому что пива в этот вечер он выпил нормально. Не меньше чем обычно. И уговоры друзей не подействовали, на ночевку не остался.

- Такое... Кому суждено утонуть, тот не разобьется - мрачно бухтел он себе под нос, втыкая вторую передачу и выруливая от дачного поселка. Позади были шашлыки, впереди была пустынная дорога в город.

Не заметил. Он сам не заметил, как уснул. Кто хоть раз напивался пивом допьяна, тот знает о его коварном снотворном эффекте. Голова Кости тихо опустилась на рулевое колесо. Жесткое, ребристое, проложенное цветной проволокой - сейчас оно было мягче пуха, желаннее любимой подушки, оставшейся в родительском доме. Он уснул.

И тут же дернулся.
- Пацан, так что брать-то будешь?
Костя поднял голову. Раскладной, самодельный стол, покрытый клеенкой. Рядами, разбитые по блокам стоят кассеты.
Костя кашлянул. Моргнул. Кассеты. Аудио.
За прилавком, пялясь на него с ухмылкой, стоит продавец. В зеленых сланцах, футболка с Iron Maiden на выпуск, бело-салатовые кроссовки из кожи молодого дермантина... И кассеты.

Костя повернул голову. Снится, зараза. Опять то лето снится. Точно. Вот сейчас он Позорную Звезду купит. Он расслабился, готовясь в очередной раз посмотреть этот сон.
- Пацааан... Раздуплись. Будешь что-то брать? Если нет, то свали в сторонку, там кайфуй.
Продавец смотрел на него. Ухмылки уже не было, была, скорее, встревоженность. Мало ли что торчку в голову взбредет. А что торчок перед ним был - так то к гадалке не ходи, стоит-втыкает.
Костя шагнул в сторону. Что-то не так было в его сне. Во сне, в котором он видел события того лета, он просто купил кассету и отошел.
- Мне эту кассету.
Он взял чем-то привлекшую тогда его внимание кассету с черной обложкой, посреди которой горела звезда. И ведь не знал тогда, что группа войдет в список любимых.

Отсчитал деньги. Еще не гривны, хотя до гривен оставалось недолго.
Взял кассету с прилавка, разложил пакет, который складывал по форме тетради, лежащей внутри и который вечно пачкал ему руки. Так... Кассету внутрь. Что он потом сделал? Поехал в универ, а не в политех, как собирался было. Точно.

А ну-ка... Костя махнул рукой РАФику, что проезжал мимо остановки. Не троллейбус, а маршрутка, не универ, а политех.
- Гулять так гулять - с непонятной веселостью подумал Костя - в этом варианте сна я поступлю в политех.

Гудок. Автомобильный сигнал. Долгий, надоедливый. Такой, что ты только услышав, сразу понимаешь - будет гудеть пока не сядет аккумулятор. Костя поднял голову от рулевого колеса. Сигнал прекратился. Фары его скорпа показывали в воздухе картину ночной обочины с редким бурьяном.
- Фух, блин... - вздохнул Костя - Просто в обочину съехал. Надо было таки у Сэма остаться заночевать.
Он откинул голову на подголовник и устало прикрыл глаза.


- Ладно, давай, садись. Только я не до Беличей, на Победе тебя высажу.
- Пох - устало кивнул Костя, плюхаясь на заднее сидение, автоматически проверяя на месте ли кастет. - Пройдусь там.
Прям космический аппарат, а не машина. Даже удивительно, что водила тормознулся. Обычно такие просто проезжают мимо, в них бандюганы да коммерсы ездят. Костя знал немного об этой машине. Вован, одногруппник, что перегонкой машин из Германии занимался, показывал как-то на такую и рассказывал. Форд Скорпио. А есть еще Форд Сьерра, похуже будет.

Стоп. Костя встрепенулся. Точно. Было такое. На первом курсе. Ехал он на форде скорпио поздно вечером, с днюхи на квартиру к девченке своей. Он оглянулся. Отделка внутри как в том скорпе, что он недавно купил.
- А это он и есть.
Водила глянул на него в зеркало и ухмыльнулся.
- То есть? - ошалело переспросил Костя.
- Это твой скорп и есть.

Водитель понизил передачу, сбрасывая скорость. После чего обернулся, показывая рукой на спинку правого сиденья.
- Помнишь, ты сокрушался, что не сразу заметил пропаленное место и не сбил за то цену?
Костя опешил. Да. Было.

Водитель ухмыльнулся, поворачиваясь обратно. В свете фар идущей на встречу машины блеснуло странное украшение в виде серебряной розы на его шее.
- А где ты теперь учишься, знаешь?
Водитель посмотрел в зеркало заднего вида и понял, что Константин отвечать сейчас не будет.
- В КПИ учишься. Да. - водитель уже не улыбался - Получилось у тебя изменения внести. А сейчас вот к Ирке едешь. Как и тогда, когда в универе учился.
Костя прокашлялся. И промолчал.
- Нет такой машины, чтобы вот так вот раз и эффект бабочки сделать.
Водитель печально вздохнул. Видимо, подобным эффектом он многого мог бы добиться из того, чего хотел.

- Нет...

Костя вздрогнул.
- Нет, спит еще. Да, остался у меня, Ириш.

Уже светало. Рядом с машиной стоял Сэм, говорил с кем-то по телефону.
- Проснулся? - Сэм оперся на открытую дверь. - Ну ты и даешь, твою медь. Ирка только что звонила. Ты какого беса не остался-то?
Костя помотал головой. Фу, какое отвратное же похмелье от пива.
- Семен... Мы же вместе учились?
- Ну да. Ты чего?
Костя внимательно посмотрел на Семена.
- Сэм, не сочти придурком. А что мы окончили?
- Ты головой не бился? А? - Сэм встревожено пригляделся к Косте. - Политех мы закончили, Костя, политех. Все лучшие менеджеры по продажам заканчивали политех.


Костя, пошатываясь, вылез из машины.
Обошел ее. Посмотрел в сторону поднимающегося солнца. Потом взглянул на машину.
"Продам .... Год. Тел". Странно, исчез год из надписи, которую он так и не удосужился снять.

Костя невесело улыбнулся. Какой же год ему хотелось бы купить? Может... Следующий за вот этим, в котором он сейчас? И все следующие...

© Ammok

Смотри также