В далекие 90-е собрался я со своим средним братом за урожаем березового сока. Банка у нас уже была заряжена и по нашим подсчетам должна уже была наполниться.
Стояла эта береза в нескольких кварталах от нашего дома и мы решили не топать пешком, а ехать на велосипеде.
Приехали мы снимать банку, она уже была до краев наполнена вкусным и пожалуй, единственным в те времена, доступным соком.
Сняли мы банку и поехали обратно. Я сидел на раме нашего Урала, крепко прижав к себе банку, брат же был за рулем, было видно, что ему было тяжело везти меня, но он уверенно двигался в заданном направлении.
Обратный путь мы решили немного срезать, но на этом пути нас ждало неожиданное препятствие в виде колеи из грязи и жижи на одном из участков дороги.
Помню брат сказал мне: Что бы сейчас не случилось, главное - держи банку. Я прекрасно понимал, если выроню банку, то старший брат даст нам люлей за пролитый сок, мама за разбитую банку, а батя просто так, за компанию.
Я вцепился в банку как мог, брат набрал скорости, чтобы прорваться одним махом. Но, что то пошло не так, велосипед с братом полетел в одну сторону, я с банкой вдругую.
Помню как поднимаю свое лицо из грязи, которое было туда погруженно аж до ушей, и сквозь грязь на глазах вижу, что на вытянутых руках держу над землей банку с соком. Сохранил, даже не расплескал.
И вот, я, полностью в грязи, гордо топаю домой с банкой сока в руках. Когда же зашел домой, я чувствовал себя таким героем, что все космонавты-бурильщики из Армагедона Майкла Бэя и рядом не стояли. Протопал я на кухню, оставляя за собой грязные следы, поставил банку на стол, и сказал: Принес, пейте.
За грязные вещи нам с братом не влетело, как же можно таких добытчиков наказывать.