17 августа 2017 года в 08:18

Огнестрел. Текст от реаниматолога

Я вчера шел на дежурство с желанием похалявить, я не скажу, что и в другие дни я лечу с мыслью спасти максимальное количество людей, я обычный житель этой планеты, желающий, что бы деньги пришли за просто так, вот так- полежал, полежал, а в кармане появилась новая хрустящая банкнота.
Вот правда работа совсем не приспособлена под такие желания, да и сестры, видя меня- предрекают много и много работы (это так, редко я без работы остаюсь). Но вчера как то особенно было лень шевелиться. С утра мы с женой сходили, купили свежего мяса. Нашли ларек в районе Москвы (не той Москвы, а магазин есть такой)), там женщина продает всегда свежее мясо. Приятная продавщица- и кусок получше выберет, и скидку сделает и добра пожелает, и нарубит здоровенным топором помельче косточки, что бы удобнее в кастрюлю класть.
Потом я заделывал дыры в балконе силиконовым герметиком, дабы дождевая вода не заливала. Находился, наработался, устал. А тут еще раааботааа.
Но что делать- я в графике, работать надо.

И о радость- двое пациентов. Мальчишка, наглотался седативных таблеток, что бы обдолбаться. Кайфа не получил, просто превратился в спящего обдолбыша. Двое суток спал. Я уже попросил сестру, что бы она его поцеловала, что бы он проснулся. Ну вы помните сказку. "Не не не"- отказалась она.
-Мож это твой прЫнц.
-Нафига мне такой принц, у меня свой есть.
Впрочем парнишка и сам к утру очнулся.
И мужичок. У него все менее удачно. Сердечная недостаточность, давление сам не держит, проходится вводить постоянно сердечные стимуляторы.
Дневники за час написал, дела все поделал. Урра, можно прилечь. Вдруг мигалка воу воу воу и звонок.
"Все писец отдыху"- подумал я.
-Реанимация,- поднял я трубку.
-Везут огнестрел в грудь, встретьте.
Успел спуститься на второй этаж, сестра-анестезист за мной. Ложный вызов. Это была сиренада полицейских машин.
Спустя десять минут- второй вызов. Спустился я один- снова ложный.
"Ёпта, да они издеваются! Я ща кого нибудь сам пристрелю! Где мой пестик??? Нету пестика, а жаль".
Спустя пятнадцать минут реанимобиль с мигалками заворачивает в сторону нашего покоя. Звонок. Трубку брать не стал. Спускаюсь, натягивая в третий раз малого размера перчатки.
На каталке лежит худощавый мужик, под пятьдесят, весь в крови, закатил глаза, собрался помереть. Это он сам себя с ружья в область сердца саданул жменьку дроби.
Решили немедля везти в операционную, не когда узи делать, внутренние органы и так видны.
Но я то реаниматолог. Есть время попить чай, пусть анестезиолог работает. Но мое любопытство пересилило и я поперся в операционную. Мужчину раздели. Две дыры такие, что можно запихать бутылку из под кока колы (это не реклама). Вот прям как в кино не пулевые отверстия, а туннели! Один из них в районе низа грудной клетки слева с ожогом и сажей, выходное отверстие в боковой области слева. Я заглянул. Ну как на картинке. Посмотрите налево- вы видите разбитая селезенка запутавшаяся в тканях диафрагмы, пройдите чуть вперед и направо и вы увидите- лохмотья левого лёгкого, а чуть поодаль ритмично и нервно бьется мешочек с сердцем. На выходе вы видите смесь крови, костных обломков, размозженных и горелых мышц с кожей.
Быстро поставили два катетера в вены, в сосудистое русло потекли реки растворов, катетер в мочевой, ввели в анестезию, воткнули трубку в дыхательное горло, подключили к ИВЛ.
Хирурги соединили вход и выход. Селезенку долой, часть легкого долой- решили они.
Тут звонок. Кесарево сечение. Я остался на интересной операции, пожилой анестезиолог пошел рожать. Через пять минут пришла сестра с приемного покоя- привезли мужика- алкаша с низким давлением.
"Что то совсем дофига работы"
Спустился в приемник. Сидит мужик с красной рожей, что то бормочет. На голове ссадина. Оказалось, что после двух недель беспробудного пьянства он решил притормозить, стал нервным, появились видения. Жена, зная такую особенность мужа, достала аминазин. Аминазин помог, мужика нахлобучило. Вот только давление снизилось.
Я к сестре приемного покоя:
-Может покапаете?
-Капать не буду, работы и без него много,- отрезала она.
Взял с собой сестру реанимационного отделения, думал все же поставить кубитальный катетер и полечить несмотря на гневные взгляды в приемнике. Но к моей радости- давление само восстановилось. Отправили в терапию.
Поднялся в операционную. Доктора остановили кровотечение, резецировали кусок легкого, удостоверились, что сердце цело.
Перешли на живот, сделали разрез от грудины и чуть ниже пупка. Полный желудок говорил, что пациент перед смертью плотно поел. Я поставил толстый желудочный зонд. Потекла картошка, колбаска, омары, креветки и хер знает, что такое. Алкоголем не пахло. Трезв? Серьезно его допекла жизнь. Скорее всего снова попробует...
Удивительно, но все остальные органы остались целыми. Крупные сосуды без повреждений. Но все же кровопотеря была больше литра. Прокапал много плазмы и две дозы крови и много много физраствора. Моча с веселым журчанием бежала по мочевому катетеру, сообщая нам, что органная перфузия не страдает, что почки и даже слева - целы.
Снова вернулись в страшную нору слева. Удалили отломки ребер. Кое как сопоставили ткани, сшили диафрагму, мышцы, кожу, предварительно поставив дренаж в плевральную и брюшную полость.
Стабильным мы перевели его в реанимационное отделение, где продолжилась уже неспешно борьба за его жизнь. Повязки в области пулевого отверстия обильно промокли кровью, хирургу пришлось снова прошить размозженные ткани.
К утру мужчина стал совсем активным, несмотря на постоянное введение седативные и наркотических препаратов. Если мы не получим осложнение в виде воспаления травмированного легкого, то думаю- шансы у него на жизнь весьма велики.
Захочет ли он дальше жить? Мне это не ведомо. Вот такое интересное дежурство)


Смотри также