12 июля 2020 года в 22:03

Когда справедливость дороже денег

Дело было в 2014 году, в г.Сеуле, когда после тяжелого трудового дня мы с подругой решили заскочить в бар в районе Итевона, славившегося обилием увеселительных заведений для иностранцев, преимущественно из США. Поужинали, выпили и решили пойти дальше в клуб на пару часиков. Танцуем, никому не мешаем, вдруг подходит охранник и просит меня пройти с ним. Я, ничего не подозревая, иду за ним и оказываюсь на глухой лестничной площадке, которая была завалена коробками и по всему не использовалась по назначению.
Там, в полутьме, на лестнице сидела молодая особа, рядом с ней стояли две ее подруги. Вокруг были разбросаны окровавленные салфетки, и девушки что-то возбужденно обсуждали между собой. Их наряд говорил сам за себя: ультра короткие платья, чулки в сеточку, высоченные каблуки, очень яркий макияж, в общем, даже с первого взгляда понятно, что ночные бабочки.

Увидев меня, одна из них, самая бойкая, взяла меня за руку, подвела к сидящей на лестнице девушке и стала объяснять, что ее подруга сильно ранила ногу. Приглядевшись, я увидела, что большой палец ноги у девушки действительно был сильно поврежден, и из под ногтя сочилась кровь. Сильно испугавшись, я сокрушенно покачала головой и спросила как это так произошло, на что "бойкая" сказала, что это сделала я и спросила как я собираюь за это отвечать. При чем почему-то сразу стала озвучивать сумму, которую, якобы необходимо иметь для оказания скорой помощи, а именно - 1200 долларов.
Откуда она взяла эту сумму 1200 долларов, я так и не поняла.
Естественно, моя реакция была отрицательной - я впервые видела каждую из них, а уж тем более нанести такое серьезное увечье, даже не заметив этого, я не могла. Вежливо объяснив им, что они обознались и я не могла этого сделать, я двинулась назад в сторону клуба, в догонку понеслись угрозы с заявлением в полицию.
Через 10 минут приезжает полиция и увозит в участок для выяснения всех обстоятельств.
В участке каждая из сторон пишет свою версию случившегося, где я также указываю ту особенность, что моя обувь - мягкие лодочки на плоской подошве, в противоположность пострадавшей девушке, которая была обута в босоножки на высоком каблуке с платформой, не могут нанести такое увечье. Даже если бы я специально пыталась подцепить ее ноготь своими лодочками, из-за разницы высоты  это было бы сложновыполнимым. Сотрудники полиции не могли не согласиться с этим фактом, покачали головой, девушки в своем углу заметно напряглись и стали тихо шушукаться, видимо срочно совещались как теперь строить свою стратегию. Может быть, они не рассчитывали на такой грамотный и жесткий отпор со стороны иностранки. Думали, припугнут слегка и я выложу им все. Но не на ту напали!
Проведя в участке около 3 часов, из состояния шока я постепенно перешла в состояние праведного гнева: по какому праву вы меня тут удерживаете, тогда как эти шарлатанки, служащие подстилкой для американцев, пытаются меня нагреть на бабки, которые им сегодня не удалось заработать на панели?
Дело дошло до суда. Первое слушание я проиграла, меня принудили заплатить штраф в 500 долларов за непреднамеренное причинение вреда здоровью, но на втором слушании я получила оправдательный приговор. Высшая инстанция утвердила решение второй инстанции.
Я отстояла свою честь, справедливость восторжествовала, но какой ценой? Итог: гонорар адвоката 3 тыс.долларов, частые отгулы на работе из-за присутствия на судебном заседании, 2 года моей жизни (за это время я успела выйти замуж, найти новую работу, и даже выйти в декрет) в виде стрессов, постоянных задержек на границе при въезде в страну, моральный ущерб.
После первого слушания муж сказал, чтобы я заплатила 500 долларов штрафа и забыла об этом деле. Но я знала, что так не смогу. Деньги, конечно, важны, но совесть важнее. Я не смогла бы жить с мыслью о том, что меня поимели какие-то мерзкие гопницы, а я просто так сдалась им.
Теперь я довольна, что пошла до конца. В последствии я отсудила у прокуратуры г.Сеула 3 тыс.долларов в качестве компенсации за незаслуженно выдвинутое обвинение. Хотела подать встречный иск против тех кобылиц, но адвокат сказал, что надежды ничтожны, поскольку травма действительно имела место быть и больничные выписки это подтвердили.  Честно говоря, к тому моменту у меня уже не осталось запала - все силы были потрачены на защиту, на нападение сил не осталось.
Моя защитная речь на втором слушании заслуживает особого внимания. В течение всего судебного разбирательства сторона обвинения постоянно делала упор на мой статус иностранки. Мол, бедная девочка из России приехала, было ее жалко, с удовольствием бы забрали заявление, но она отказалась даже извиниться перед нами (в нашем разговоре на лестнице был только денежный базар). Когда мне дали слово, я отказалась от услуг переводчика и сказала речь сама, вложив в нее всю свою душу:
"Уважаемые судьи! Да, я приехала из России. Но и у нас люди также, как и в Корее, говорят "Спасибо", когда им делают добро, и извиняются, когда причиняют неудобство другим. Если бы в тот день я сделала что-то, что причинило бы боль другому человеку, то уж будьте уверены, я бы в первую очередь принесла извинение, и понесла соответствующую ответственность за свой поступок. Уже после первого заседания я могла заплатить штраф в 500 долларов и сдаться. Однако, я предпочла заплатить сумму, в 6 раз превышающую сумму штрафа, адвокату чтобы бороться дальше. Разве это не говорит о том, что я уверена в своей невиновности? Я очень верю в справедливость корейского суда и надеюсь на ваше мудрое решение".
После окончания моей речи из зала послышались аплодисменты...


Смотри также