Когда я был маленький у меня был любимый анекдот, смысл которого я не помню, но из которого я вынес, что в мире песен есть только три светоча - Пугачёва, Ротару и Антонов. Они так и остались из тех теперь уже далеких 80-х моими "номерами один". Т.е. круче, популярнее, талантливее их для меня очень долго никого не было.
Одно из первых моих визуальных воспоминаний, связанных с Аллой были два фильма, которые я тоже смотрел в тех же 80-х в кинотеатре. Первый я вообще не понял. Там лохматая тётечка в балахонах до пят была певицей. её показывали то в машине, то на репетиции на сцене, то размахивающей руками-крыльями на стадионе. Сюжета не было, были только песни. Много песен.
Второй фильм назывался "Сезон чудес". Сюжета вообще не помню, но песни этой же тётечки - "Белая дверь" и "Отражение в воде" унёс из кинозала и до сих пор считаю их одними из самых сильных песен АБ.
Родители тоже любили Аллу (а кого тогда ещё можно было слушать?). Иногда большие пластинки-сборники покупались только радио одной новой супер-песни Аллы. Я не знаю, где сейчас эти старые виниловые пластинки, но конверты от них, где были напечатаны списки песен, среди которых находились и композиции АБ до сих пор перед глазами. А ещё в детстве я любил танцевать и бесится под неё. Когда дома никого не было (я рос очень стеснительным) я врубал проигрыватель и прыгал под "делу-время, делу-время! потехе-час! поднимусь, ух, поднимусь..."
Всплеск адреналина в детстве я получил, когда в новой серии "Ну, погоди!" Лиса изображала Аллу и собиралась петь на сцене в тумане и огнях "Айсберг".
Потом были Рождественские вечера, песни которых я записывал на подсоединенный к телевизору магнитофон. Будучи подростком и увлекаясь модными тогда Кар-Меном, Фристайлом, Комбинацией и кем-то ещё... я неожиданно для себя открыл песни АБ, которые как-то в своём детстве пропустил. Я собрал целую кассету лиричных песен певицы, среди которых самой популярной в моём списке оказалось песня "Не отрекаются, любя". В какой душевный трепет приводила меня эта песня когда-то...
Помню, как терпеть не мог её любимчика Челобанова - голос и внешний вид этого человека вызывал у меня отврщение.
Помню, как в цирке с 10-12-летней дочкой она выступала на сцене и пела ей ещё одну знаковую для меня песню "А знаешь всё ещё будет..."
Помню, как её пародировал Песков ("Устала... Алла!")
Помню, как у нас дома появилась любимая мною пластинка "Две звезды", сплошь из песен композитора Игоря Нколаева. Все 10 или 12 песен с неё были мною безгранично любимы, за исключением песни "Балет". Я её просто ненавидел, даже не знаю почему.
Помню, какое для меня было открытие, что до сольной карьеры она оказывается пела в "Веселых ребятах".
Когда я начал работать на радио, мой музыкальный мир расширился в несколько десятков раз, я переключился на западных исполнителей и песни Аллы в середине-конце 90-х у меня в воспоминаниях отразились слабо. Однако, три безусловных суперхита я оттуда помню: "Любовь, похожая на сон", "Сильная женщина плачет у окна" и "Позови меня с собой". Что было в музыкальном багаже дальше после "Позови..." я уже считал шелухой, ибо никакого влияния на меня новые песни примы уже не оказывали. Для меня она так и осталось - главной певицей моего детства.