Удивительно не везло Степану. Стоило ему выйти из дому, как его тут же, словно мухи, облепляли какие-то сумасшедшие поэты, желающие продать ему сборники собственных стихов, жирные бабищи, пекущиеся о спасении его души или коммивояжеры со своими чудо-швабрами: "Но подождите, это еще не все! Вдобавок к этому замечательному прибору вы совершенно бесплатно получаете еще вот эти замечательные тапочки для улучшения походки и настоящую пластмассовую зажигалку-универсал!" Толпы безумцев атаковали его и на дому, замусоривая весь подъезд своими брошюрками о духовной культуре, уникальных и революционных моделях пылесосов и преимуществах клубных карт торгового центра "Потребитель плюс".
Почему все они приставали именно к нему, было для него самого огромной загадкой: он сроду ничего не покупал у коммивояжеров, не разговаривал с сектантами и не заказывал никаких товаров по каталогам. На дурачка он был не похож, в остальном никаких признаков виктимности не проявлял. В общем, оставалось решительно непонятно, почему желающие втюхать что-либо каждый раз избирали его своей мишенью. Несколько раз он пытался спросить у самих продавцов призрачного счастья, почему они всегда подходят именно к нему, но те пожимали плечами, и снова заводили свою волынку: "Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько бактерий нас окружает?"
Между тем, Стёпа от того сильно страдал, потому что все знакомые девушки наотрез отказывались с ним встречаться больше одного раза: это ж какой женщине понравится, что каждый поход в кафе заканчивается тем, что их окружает толпа каких-то бубнящих существ?
В отчаянной попытке избавится от своей напасти, Степан обратился к психологу. Психолог дал несколько бессмысленных советов вроде держать спину прямо и делать суровое лицо. А потом пригласил его на великолепный тренинг, который обязательно поможет разобраться со всеми личными проблемами. Записаться на тренинг Степан может прямо сейчас, более того, если он оплатит сразу полную стоимость тренинга, то в дальнейшем сможет послушать другой тренинг, тоже очень важный, аж с двадцати процентной скидкой. Стёпа обещал подумать и поспешно покинул поликлинику. А вслед ему неслось:
- Торопитесь! Это уникальное предложение! Наши тренинги помогут изменить вашу жизнь!
Проявлять агрессию Степан не умел: он был добрым и неконфликтным человеком. Пробовал он ходить с наушниками и делать отрешенное лицо - закончилось все тем, что он попал под автомобиль, по счастью, обошлось без серьезных повреждений. Кстати, водитель автомобиля, выяснив, что сбитый им пешеход не очень травмирован, стал предлагать ему почти новый комплект дорожных сумок. И даже самые радикальные смены имиджа ни к чему не приводили, все равно настырные агитаторы безошибочно вычленяли его в толпе. Постепенно Стёпа смирился, и не предпринимал больше попыток изменить положение вещей. Он даже не удивлялся, когда ему внезапно звонила бывшая однокурсница, предлагала встретиться, а на встрече пыталась продать ему задешево восемь килограммов супермыла. Постепенно он стал впадать в болезненную мизантропию и практически перестал выходить на улицу.
И вот однажды Степану позвонили в дверь. Ничего, кончено, удивительного в этом не было, ведь практически каждый день к нему настойчиво пытались проникнуть очередные клоуны. Степана удивил сам звонок - какой-то робкий и оборвавшийся на половине, как будто звонящий передумал. Он подошел к двери и посмотрел в глазок, после чего впервые за долгое время открыл дверь. Ему было очень скучно, а за дверью стояла очень симпатичная девушка.
- Здравствуйте - нерешительно сказала она. - Я вот по какому поводу: скажите, за кого вы думаете голосовать на будущих выборах в муниципальное собрание?
- Что еще за выборы в муниципальное собрание? - спросил Степан.
- Как, вы не в курсе? - сказала девушка - Я вам расскажу про нашего независимого кандидата, Никанора Петровича Колбаса... Колбасы...нет, Колбасу.
Внезапно она засмеялась.
- Какой из меня агитатор, не мое это... Нас от института отправили, но мне стыдно к людям приставать, да еще с колбасой какой-то.
Когда она смеялась, у нее так забавно сморщился нос, что Степа не смог устоять и впервые поддался на агитацию.
- Да ладно уж. Что мне жалко, что ли? Проголосую я за вашу колбасу.
И они захохотали уже хором.
Удивительно, но после этого случая торговцы, сектанты, сумасшедшие, цыгане и все прочие оставили Степана в покое, и больше никогда к нему не приставали. А свадьба была через два месяца. Когда кто-то из гостей спросил сияющих молодоженов, что свело их вместе, оба хором, не задумываясь, ответили:
- Колбаса!
© Otillo