Посвящается одной девочке с рыжими волосами Не знаю даже с чего и начать.
Сказка должна начинаться со слов "жили-были". Ну, или "давным-давно"... А тут как-то не получается. И не жили, и не были, и совсем не давно это было, а недавно. Практически, в наше время.
В общем, построили люди как-то пароход. Большой, красивый, белый весь. Внутри весь чистый, дубом отделан и бронзой. Три палубы, две трубы, машины мощные. Красавец просто!
Но вот беда - как-то так получилось, что по воде ходить пароход боялся. То ли его неудачно со стапеля на воду спустили при постройке, то ли ещё что... Но выходить в море пароход категорически отказывался. Благо, что придумать причину не составляло никакого труда. То он сделает вид, что машина забарахлила, то начнёт на один бок наклоняться, словно воды за борт набрал, то трубой дымить начнёт, а то и вовсе электричество отключит. Инженеры все мозги изломали, пока искали причины поломок.
А поломок-то и не было - всё проверят, всё подкрутят... Вроде бы нормально всё. А не идёт пароход в море, хоть ты тресни! Никому же и в голову придти не могло, что пароход воды боится - пароходы же только для воды и строят.
Даже стали привыкать к тому, что пароход всё время у причала стоит и ремонтируется. Потихоньку стали использовать его как гостиницу, командировочных матросов там поселять... А пароходу этого только и надо - с командировочными на борту уж точно в море не отправят. А там, глядишь, и вовсе привыкнут, и даже думать про него забудут.
Так и стоял пароход у причальной стенки. Год прошёл, второй... На третий год появилась в порту новенькая яхта. Симпатичная. Худенькая такая, с высокой палубой и длинными мачтами! Понравилась она пароходу. Да и он ей, вроде бы, не противен был. Подмигивал пароход яхте, а она кокетливо бортами покачивала, когда мимо проходила. И даже однажды призывно махнула гюйсом на мачте, - пошли со мной, дескать. Но вздохнул пароход огорченно и только ближе к пирсу прижался - страшно же! И ушла яхта в море одна. И кто её знает, может даже ждал там её какой-нибудь катер?..
Но надо же такому случиться, что подул в этот день сильный ветер и поднялся страшный шторм. Синоптики про него предупреждали, конечно, но легкомысленная яхта решила, что успеет вернуться до того, как стихия разгуляется. Но не успела! И ведь совсем немного до входного маяка оставалось. Мили две, не больше. Но выбилась яхта из сил, сложила паруса порванные и стала тонуть.
Увидел это пароход с высоты своих трёх палуб. И задрожали на самых высоких оборотах его машины. И винты завертелись с бешеной скоростью. И рванул он от причала так, что швартовы лопнули, словно тонкие нитки! И опомниться никто не успел, как вышел пароход в море и понёсся к тонущей яхте. Что такое две морские мили для большого корабля! И когда яхта уже совсем приготовилась прощаться с белым светом, увидела она рядом большой стальной борт красавца-корабля и буксирный трос, который он ей подавал. И она держалась за эту руку помощи, пока не вошли они в тихую гавань порта. А там и люди подоспели, воду из яхты откачали и в сухой док поставили на ремонт.
...Яхту починили, конечно. Но только вот далеко в море она теперь ходить не может, опасается за потрепанный корпус. Катает она туристов по внутренней акватории и вечером задумчиво качается у причала - ждёт свой любимый пароход, дожидается, пока он из рейса вернётся. И будет ждать столько, сколько нужно. Она понимает, что у него работа такая.
© Вечный Жид.