Про Украину мне в Спутник писать бесполезно. Пока напишу, пока редактура, пока нарисуют обложку - всё двадцать раз изменится и придётся начинать сначала. Так что напишу про Россию и русских.
Во-первых, о людях, которые поддерживают Майдан на том основании, что это расправа с советчиной, там сносят Лениных, сместили советского Януковича (типа местный вариант Путина, хотя я лично не вижу особых сходств) и вот-вот набьют морду проклятым путиноидам-ватникам из Крыма, коварно маскирующимся под русских. "Либералов" при этом не смущает, что на Украине свергли демократически избранную власть, а "русских" "националистов" (из тех, кто вышеописанную позицию поддерживает) не смущает, кажется, уже ничего вообще.
Думаю, тут нечего обсуждать. Всего один пример - личный, и оттого предельно понятный. У меня есть подруга, назовём её Катя. Катя родилась в 1989 году в Грозном. Когда там началась война - её бабушку с дедушкой чечены убили, чуть ли не у неё на глазах. Её семья бежала и они поселились в дальнем Подмосковье.
Сейчас ей 25 лет, она очень милая и красивая девушка. Катя отдыхает в Турции, Катя смотрит Олимпиаду, Катя считает 9 мая Днём Победы. Катя добрая и хорошая. Катя не видит ничего сверхкриминального в государственном флаге СССР. Катя любит цветы и красиво фотографироваться. Катя думает, что она русская.
Но она - ватник, совок и путиноид.
Она - советская, как бы говорят нам люди, поддерживающие Майдан и обличающие крымских совков из советского города Севастополя. И её бабушка с дедушкой - советская сволочь, которую совершенно правильно убили чеченские националисты. Боровшиеся с советчиной, выжигавшие советскую шваль из русского города Грозного калёным железом, воевавшие за Чеченское национальное государство против многонациональной Эрэфии под управлением члена КПСС Ельцина. Не было никакого геноцида русских в Чечне. Был - геноцид советских в Чечне, которые "русские" "националисты", да и вообще все честные люди должны, конечно, поддерживать, поскольку он приближает долгожданную кончину советского режима и становление Русского Национального Государства (вар. Либеральную Революцию). Дудаевцы были не против русни. Они были только против ельцинской власти. Они воевали против совковой армии, часть из которой вообще служила в Афганистане под красными знамёнами. И правильно, правильно советскую сволочь резали. Нечего было ходить в советскую школу, учиться в советских институтах, считать себя советскими гражданами и вообще рождаться в Советском Союзе. Катины бабушка с дедушкой ещё, небось, и День Победы праздновали. "Накатывали", гы-гы. Так их, так их, Джохар!
Бей ватников! И Катю тоже надо убить. Минус Катя - плюс в копилку возрождения России на месте лапотной РФ с её Олимпиадой. Советским рабам надо учиться национал-демократии у гордого чеченского народа.
ВОТ доведённая до логического предела позиция людей, изображающих "русский" "национализм" в связи с событиями на Украине и на основании "русского" "национализма" поддерживающих уже даже не майдановцев, а крымских татар (!), потому что они, набрасываясь на русских демонстрантов в Симферополе с криками "Аллах Акбар!", не позволяют Свободному Крыму сгинуть лапах в проклятой путинской Эрэфии. Я не вижу, о чём тут спорить, и просто предлагаю сих почтенных товарищей впредь именовать "дудаевцами". Заслужили, да им, наверное, и самим приятно будет.
Однако после столь эмоциональной преамбулы остался вопрос: а кто же такой советский человек реально? Ведь он есть. Оставлю эмоции и попробую порассуждать об этом.
Во-первых, надо сразу оставить разговоры, что советский - национальность. Это метафора Дмитрия Галковского, но нельзя же понимать всё буквально. С национальностью нельзя расстаться (не беру исключительные случаи); "совок" же, по мнению самих антисоветчиков, вполне искореним. Речь идёт о некоем наборе приобретённых видовых признаков, позволяющих назвать человека "советским". Расставшись же с ними, человек расстаётся и с советскостью. То есть, десоветизация - это не геноцид советских людей и даже не снос памятников, а изменение культурного кода. Проще говоря - советский может стать русским, сын советских родителей может быть свободен от советских же предрассудков, в то время как у поляка и полячки в Польше не может родиться и вырасти не поляк.
Попробуем перечислить основные признаки советского человека:
1. Идеологизированность. Совок - это не цвет знамени, не отношение к праздникам и не любовь к советской власти. Совок - это такое преобладание идеологии над личностью, когда личность не выдерживает давления и ломается, либо просто умирая, либо оставаясь искалеченной. Всякая проблема советскому человеку видится под призмой идеологии, причём сама идеология неважна. Он может носиться с портретом Сталина, а может с портретом Гитлера, Николая II или Путина - нет разницы. Всё вокруг советским человеком объясняется через призму выбранной политической доктрины. Если кто-то ворует - он мешает строить коммунизм. Высказывает мысли - льёт воду на чью-то мельницу. Это порождает явление, когда сам советский человек не видит свой интерес и готов кого угодно (иногда и себя самого) отправить в могилу просто согласно "генеральной линии партии". У него вместо головы флаг. Если такой человек выступает против "совка" - он будет радоваться как ребёнок сносу любых памятников советской эпохи и выступлениям любых сил, декларирующих "антисоветскость". Если коммунист - станет везде, где надо и не надо, развешивать серп и молот и ставить Ленина на царские постаменты.
2. Отсюда второй признак: оголтелая ксенофобия. Всепоглощающая. У советского человека всё вокруг неправильно, всё надо искоренить и всех перевоспитывать. Бороться. Объектом борьбы и перевоспитания может быть кто угодно: совки, ватники, нацики, распустившаяся молодежь, педерасты, антисоветские элементы, предатели. Не имеет значения. Кто-то живёт вразрез с выбранной советским человеком идеологией - всё, беда, надо исправить. Причём чаще всего не переубедить даже, а перетроллить. Поэтому для советского демократа демократия - это власть демократов, для советского русского националиста русский национализм - власть русских националистов, для советского коммуниста коммунизм - власть коммунистов (я не слишком надоел с тавтологией?). Представить, что его убеждения, какими бы они ни были прекрасными, являются всего лишь частью политического спектра и, в конце концов, истины, советский человек не в состоянии. Поэтому он так легко и приятно поддаётся на любой hate speech, с удовольствием поставляемой ему государственными телеканалами под видом "Биохимий предательства", "Анатомий протеста" и монологов Дмитрия Киселёва.
3. Железный занавес. В эпоху СССР - "твёрдый", без вариантов, сейчас - "мягкий", в виде контроля государства над СМИ. Картина мира советского человека всегда перекошена. Поразительно, но даже сейчас, в эпоху глобализации и открытых границ, он не знает и не хочет знать иные культуры, другие страны. Мнение о них советского человека удивляет категоричностью и радикальностью. Либо наши МИГи сядут в Риге, либо Латвия - образец успешного европейского государства, до которого России, как до Луны. Либо Америка - параша, победа будет наша, либо Америка - оплот демократии и последняя надежда свободного мира. Либо в Париже Культура, Романтика и вообще Нормальная Жизнь, либо - арабы и педерасты. Всё многообразие жизни у советского человека сводится к простой формуле "Наши vs Враги", понятие конкуренции - то есть, динамичного противостояния многих игроков с постоянно меняющимися раскладами, для него слишком сложно.
4. Отсюда совершенно преувеличенное отношение к загранице. Там либо очень хорошо, либо очень плохо. То, что кому-то хорошо, кому-то плохо, а эмиграция - не счастье и не преступление, а просто личный выбор отдельного человека, связанный как с трудностями, так и с возможностями - советским непонятно. Советскому человеку либо пора валить, либо пора валить противникам советского человека. ЗАЧЕМ валить - он никогда не объяснит. "Там культура". Или наоборот, "У нас духовность, пусть проваливают".
5. Ожидание чего-то большего. Как известно, советские люди строили коммунизм. Постсоветским разрешили заменить коммунизм на развлечение по вкусу. Когда советский человек построит коммунизм, восстановит Российскую Империю, сокрушит Путина, придёт к власти, - тогда он и заживёт. До этого момента вся жизнь советского человека - это не совсем жизнь, а подготовка к настоящей Жизни. Временное пребывание в бараке на стройке (коммунизма, национализма, монархизма - нет разницы). Отсюда это "пока не свалим Путина и не построим русское государство - нечего критиковать Украину". Отсюда же - комментарии к моим постам про армию: "Нужны беспилотники и дроны, а до этого нечего бряцать оружием". Прошло полмесяца, перед нами разваливающееся государство, входящее в сферу русских геополитических интересов, с неопределённой полулегитимной властью и пропитой армией, расколотое пополам - ну что, будем ждать дронов? Советский человек не понимает, что жизнь проходит здесь и сейчас, и действовать тоже надо здесь и сейчас. У него не "Здесь Родос - здесь прыгай", а "Вот приеду на Родос и так прыгну, так прыгну!". Чаще всего на старости лет такой человек понимает, что время ушло, а он так никуда и не прыгнул.
6. Отсюда вытекает поразительное неумение радоваться жизни. Советские угрюмы и напрочь лишены каких-то простых человеческих эмоций. Ему - "Весна! Тепло! Девчонки! Махнём на море?", а он запирается в комнате и чего-то ждёт. Это жлоб, которого бесит, что какие-то стиляги смеют танцевать, отдыхать, веселиться, трахаться, в конце концов. У советского человека всё слишком серьёзно, часто до тошноты и совершенно неуместно. У Ремарка в "Чёрном обелиске" есть сцена, где молодые нацисты-провокаторы заходили в кафе и пели немецкий гимн, а потом докапывались до тех, кто не вставал, не обращал на них внимания, а лишь невозмутимо продолжал трапезу и дружеское общение (будучи, в отличие от юных наци, реальными ветеранами реальной Первой Мировой). Дистиллированный совок. В "Спутнике и Погроме" советского человека в первую очередь не устраивает ирония и самоирония. Смеяться над святым (Сталиным, Путиным, Гитлером)? Немыслимо!
7. Из пятого же пункта вытекает тотальное неуважение к истории. Советский человек злится, что предки не построили коммунизм / не уберегли царя / не создали русское национальное государство, поэтому отдуваться придётся ему, позабыв о земных удовольствиях. Типа, они веселились, а мне теперь разгребать. Романовы никогда не отрицали достижений предыдущих правителей и не клеймили их за ошибки. Сталин же прикончил ленинскую гвардию и создал культ собственной личности, потом Хрущёв снёс все памятники Сталину и вынес его из Мавзолея, Брежнев покончил с Хрущёвской оттепелью, при Горбачёве Брежневскую эпоху нарекли застоем-отстоем и начали показательно ликвидировать косяки, Ельцин заклеймил весь совок скопом (сейчас построим демократию и заживём!), при Путине стали говорить о проклятых 90-х. Вместо европейских трактовок и правильной расстановки акцентов на общеизвестных исторических событиях (часто не имеющих прямого отношения к политике), советские способны проклинать и даже вычёркивать из истории целые эпохи исключительно на основании текущей идеологической доктрины (что возвращает нас к пункту 1).
8. Боязнь ответственности. Там, где проблема действительно сводится к банальной развилке между "да или нет", там и только там советский человек начинает рассуждать о многообразии жизни: мол, не всё так просто. Советский человек часами рассуждает о военной мощи России, но когда надо ввести в Крым войска - он сомневается и ждёт, когда построят дронов. Когда надо дать кулаком по столу, советский жмётся, а спокойный разговор срывает битьём посуды. Когда всё действительно серьёзно, советский человек начинает хихикать и вилять, а непринуждённое веселье омрачает звериной рожей и разговорами о врагах Рейха. Принцип коллективной (социалистической) собственности, а значит и ответственности ("в том, что в сортире грязно, виноваты все, а значит никто"), а также слепое следование идеологической доктрине породили это удивительное качество: неприспособленность к личному выбору и - чтобы скрыть эту неприспособленность - ритуальное биение себя кулаками в грудь там, где это совершенно не требуется.
Список можно продолжать в выбранном ключе, а можно, впрочем, и составить к нему контрсписок. В конце концов, советский человек не является абсолютным злом - его дорога в ад вымощена самыми благими намерениями. Только в голове каша и он распропагандирован не туда.
Важно понимать, что "борьба с советчиной" - это борьба вот с этим вот, а не с людьми из Севастополя, вышедшими на площадь высказать на русском языке солидарность с Россией, русской культурой и историей. Наоборот, совками оборачиваются наши дудаевцы, которые не видят дальше своего носа. "Надо перевоспитывать совков", "Сначала построим рай в РФ, а потом будем присоединять Крым", "украинцы и крымские татары - националисты и против СССР, а национализм и против СССР - это хорошо". В результате люди целятся в совок, а попадают в условную девочку Катю - которая, в отличие от юных наци, знает, что такое межэтническая война против русских, причём на своей шкуре. И которая не превратилась, тем не менее, в озлобленное ничтожество. Которая считает себя русской на том же основании, что и восставшие жители Крыма, которая при этом не стесняясь радуется жизни, которая, в конце концов (о ужас!), сидит в Сочи на стадионе и смотрит фигурное катание, болеет за своего Плющенко и не стыдится. А с ней собираются воевать, бороться и перевоспитывать "настоящие" "русские" (вар. "либералы"). Поднимать её, значит, на последний и решительный бой с советчиной (вар. "имперством"). Ха-ха.
image
И вот жизнь опять проходит мимо советского человека. Он борется с ватниками, а русский Крым ускользает в лапы анархической Украины, катящейся, в свою очередь, в Африку. Он перевоспитывает совков, а миллионы русских людей оставлены один на один с обезумевшей Галичиной и украинским вариантом чеченцев. И даже девочка Катя идёт мимо него к кому-нибудь поинтереснее. Остаётся только глядеть ей вслед и ждать, пока в России возникнет, наконец, Русское Национальное Государство.
Или не ждать уже, а действовать по-русски. Здесь и сейчас.
http://sputnikipogrom.com/russia/9586/whos-your-soviet-daddy/