Лучший способ борьбы с привычкой мужа таскать с охоты домой кучу невинноубиенной дичи - это предоставить ему почётную возможность самостоятельно всё ощипать, выпотрошить и приготовить. Наивные романтики обычно ломаются на втором пункте, более упёртые - на попытке накормить этим всю семью. И только настоящего охотника сложно чем-либо смутить. Он и стрелок, и патологоанатом, и повар в одной обойме. И семья вдруг понимает, что дичь - это вкусно, просто надо уметь её готовить.
Судя по тому, что жена последние два года уже не пыталась тайком скормить результаты кулинарных экспериментов Вани мусоропроводу, процесс превращения в настоящего охотника шёл успешно. Приобрести отдельную морозилку для дичи мешали два фактора: рабочий график и параноидная настроенность местной утки, подозрительно осматривающей ландшафт на подлёте и вовремя делающей обходной противозенитный манёвр. Охота от этого становилась всё более спортивной, добыча - всё более редкой, а желание вернуться увешанным трофеями - всё более нестерпимо острым.
Выручил друг. Он подкинул Ване верный адресок, но честно предупредил, что без термоящиков туда лучше не соваться: путь неблизкий, и обидно будет выбрасывать столько дичи. Ещё он сказал что-то про пятьдесят уток одним выстрелом, на что Ваня ответил, что, мол, не признал, господин барон, в следующий раз хотя бы треуголку наденьте, что ли... Но адрес с телефоном взял. И даже созвонился. И, пожимая плечами, купил в охотничьем магазине пару банок пороха, пару килограммов дроби первого номера и коробку капсюлей: раз дед просит, надо уважить. Опять же, неудобно без гостинцев приезжать.
Навигатор, как и предупреждал Ваню друг, оказался бесполезен.
Он жалобно пиликнул и выразился в том смысле, что пусть на него изведут всю подарочную дробь вместе с порохом, но тут нет никаких населённых пунктов! Пришлось перезванивать деду, уточнять маршрут. Да, руины элеватора проехал. Ага, старую церковь вижу. Куда свернуть? Там же нет дороги! Выйти и поискать остатки бетонных плит? Точно, есть такие. Под слоем дёрна. Хм, на месте навигатора я бы тоже суициднул.
Деревушка оказалась крохотной. Жилыми в ней остались от силы дворов семь-восемь, и лес постепенно отвоёвывал то, что поселенцы некогда взяли у него взаймы. Ваня про себя отметил, что, будь на его месте Бекмамбетов или тот же Джеймс Кэмерон - ребята бы прослезились и тут же сняли бы какой-нибудь постапокалиптический триллер. Две древние леди, бойко лузгающие семечки на завалинке бревенчатой избушки, что наполовину вросла в землю и, похоже, была не против дальнейшего слияния с ландшафтом, ехидно поинтересовались: Жэпээс или Глонасс? Ваня важно ответил, что супротив их деда Арсения любой Глонасс и близко из Жэпээса не выглядывал, чем сильно повысил свой рейтинг среди местного населения. Ему даже отсыпали горсть местных транквилизирующих пузанков и подсказали, где лучше проехать. Точнее, где меньше шансов утопить свою технику.
Деду Арсению, судя по общей шустрости, было ещё рано ставить прогулы на кладбище. Во всяком случае, на огороде он ковырялся удивительно бойко. Важно приняв от Вани боеприпасы и узелок со снедью (Хенесси ХО? Уважаю, но как по мне, так малость резковат, братья-армяне лучше научились делать), он пригласил гостя в дом.
Глянув мельком на Ванин полуавтомат двенадцатого калибра, он хмыкнул и велел на охоту такую пукалку не брать. Баловство, мол. Ваня было вскинулся - солидное ружьё, уважаемая фирма - но тут дед достал из-за печки свой агрегат.
Это было не ружьё. Это была настоящая пушка. В полпуда весом, двух с лишним метров длины, ужасающего калибра...
-- Не маловато ли дроби я прикупил? - растерянно спросил Ваня.
-- Раз шесть пульнуть, - невозмутимо ответил дед. А больше нам и не понадобится. - Хорошее ружье. Настоящее. Уточница. Бельгийская.
Ваня прикинул размер той Бельгии и решил, что если страна и делала таких монстров, то исключительно на экспорт. Один выстрел на ихнем водоёме в сторону сопредельного государства автоатически означал гибель половины популяции иностранных охотников и начало войны.
Дед тем временем деловито снарядил здоровенные латунные гильзы, потом позвал Ваню к столу, но долго засиживаться не дал, и после третьего тоста велел ложиться спать: вставать предполагалось затемно.
Перед рассветом Ваня на правах вьючной подсобной силы перенёс артиллерию в лодку, они с дедом принайтовили её так, чтобы ствол смотрел строго по носу, и малое противоуточное судно отчалило.
Дед сноровисто работал шестом, принципиально не берясь за вёсла, чтобы не создавать лишнего шума. Шли протокой, вдоль камыша. Выйдя к озеру, дед поманил Ваню пальцем.
-- Вон они где сидят, - одними губами произнёс он. - Видишь стаю?
Стая была отменная. По скромным Ваниным подсчётам, голов на сто. Правда, и расстояние было приличным - метров девяносто, не меньше.
-- Сейчас я выставляю лодку и ружьё, а ты будь готов стрелять. Я их поднимаю, они делают крыльями два хлопка - и ты палишь. Понял?
Ваня кивнул. Дед около минуты возился с лодкой и её носовым орудием, потом дал Ване знак занять позицию около спускового крючка, а потом...
-- Эгегей, (неопределённый артикль)!!!
-- Тать... мать... третьей мировой не бывать!... - заметалось эхо над озером.
Утки дали коллективный старт, но Ваня уже давил на спусковой крючок. От отдачи лодка подалась назад на пару ладоней. Проморгавшись и тряхнув головой, чтобы прогнать звон в ушах, Ваня поглядел на озеро.
-- Дед Арсений, - с чувством сказал он. - Если я вдруг соберусь порыбачить где-нибудь в районе Сомали, я тебе позвоню. Ох, мы там с тобой зажжём!
-- Соберёшься - звони, - важно ответил дед. - Я разве когда против хорошей компании? А сейчас поплыли добычу собирать.
-- Сорок восемь, - подвёл итог Ваня. - Не соврал друг-то! Ну, дед Арсений, спасибо! Вот удружил так удружил! Ты сам-то уткой на зиму запасся?
-- А то! - улыбнулся дед. - Полный ледник. Не считая того, что накоптил. А сейчас едем устраивать нашим бабкам бесплатный цирк.
-- Что за цирк? - не понял Ваня.
-- Ну, кто добывал, тому и ощипывать, - ехидно прищурился дед. - Такое зрелище пропустить они ни в жисть не согласятся! Твой друг, помнится, аккурат в два дня уложился.
Ваня посмотрел на добычу. Потом на деда. Потом снова на добычу.
-- Дед Арсений. Как насчёт бартера?
Через пару дней Ваня уже разгружался около своего подъезда.
-- Как охота? - не без скепсиса поинтересовалась жена.
-- А ты в багажник загляни, - посоветовал Ваня.
В багажнике лежали два мешка сушёных белых грибов, кадка солёных груздей и три копчёных утки.
-- Это ты как? - оторопела жена.
-- Одним выстрелом, дорогая, - важно ответил Ваня. Одним метким выстрелом.
-- Господин барон? - изогнула бровь супруга.
-- Где-то я это уже слышал, - вздохнул Ваня. - Точнее, сам говорил. В общем, дело было так...