31 января 2017 года в 15:00

Армейский юмор

1988 год. Локальные конфликты гражданского населения на Кавказе. Июль, жара, Араратская долина. Курсантский батальон несет трудовую вахту на блок-постах неподалеку от армяно-турецкой границы. Вечереет. Наша группа расположилась на отдаленной точке, перекрывая дорогу, тянущуюся вдоль границы. Мне вспомнилась "Война миров" Уэллса. По радиостанции я вышел на связь:

- Внимание. Я - сорок четвертый, прием. Говорю открытым текстом. В трехстах метрах от меня наблюдаю приземление летающей тарелки. Предполагаю, что с Марса. Из нее вышли пять зеленых человечков и направляются в мою сторону. Сильные помехи..- Я вышел из эфира.

Проходит минут двадцать. К нашему блок-посту на полной скорости подъезжают два БТРа мангруппы и разворачиваются в боевой порядок. Из головного БТРа выскакивает ротный и орет диким голосом:

- Где марсиане?


- Какие? - Спрашиваю я.
- Живые! Из штаба Чрезвычайного района отдали приказ: окружить и взять в плен марсиан. Они высадились недалеко от вашего поста!
Позже выяснилось, что мой "репортаж в прямом эфире" услышали не только наши радисты, которые хорошо знали мои шутки и только посмеялись. Штабные радисты приняли мой доклад за чистую монету, немедленно доложив оперативному дежурному района. Он без промедления отдал приказ о высылке маневренной группы к приземлившейся летающей тарелке.

В известность был поставлен командующий группировкой войск о высадке инопланетян как о состоявшемся факте. Подобные сообщения прошли по линии особого отдела, приданным милицейским подразделениям и у пограничников.

Не только с нашей стороны границы на участке протяженностью километров в пятьдесят переполошились военные всех цветов погон. По ту сторону контрольно-следовой полосы привели в боевую готовность турецкие погранзаставы, что неудивительно: сопредельная сторона нон-стоп сканировала наш радиоэфир.

С обеих сторон границы были подняты на ноги группы быстрого реагирования. Сотни людей в форме цвета хаки искали космических пришельцев по всей Араратской долине и на склонах гор Большой и Малый Арарат.

Примечательно, что к утру катавасия взятия в плен гуманоидов с их тарелкой вовсе не утихла. По возвращении в расположение мне показалось, что прибывший особняк и мои военначальники меня расстреляют, если я не скажу, куда спрятались зеленые человечки.

Я твердо отстаивал свою версию: позывной - мой, но в эфир не выходил. Может, кого другого и выгнали бы из училища за подобную шутку, но меня отцы-командиры простили. Однако этим же вечером назначили меня в пеший патруль, лично навесив на мой 16-килограммовый тяжелый бронежилет радиостанцию Р-105М весом в 14 кг.

Смотри также