Когда в субботу вечером за Афанасием пришла старая с косой он и не удивился:
- Инфаркт? Цирроз?
- Все будет иначе.
- Понятно. - Мужчина постоял в задумчивости и закурил папиросу. Аккуратные кольца дыма поднимались к потолку.
- Будешь?
- Не откажусь. Надо расслабиться, работа, сам понимаешь, нервная.
- Так может тогда по одной, раз такое дело? - Афанасий кивнул на початую бутыль самогона.
- Наливай, тем более время как раз есть.
Афанасий разлил по граненным стаканам слегка мутноватую жидкость. Выпили.
- Ну и что там, дальше?
- Где?
- Там, за границей. За стеной. На другом конце тоннеля.
- Не знаю. Честно, не знаю. - капюшон в смущении качнулся. - Все это спрашивают. Но ответа у меня по-прежнему нет. Зато есть небольшой подарок, всё в точности по заслугам. Озвучь своё желание и я его осуществлю, в рамках приличий разумеется.
Пожилой механизатор сделал пару затяжек и призадумался.
- Мир хочу повидать. Не был я нигде, дальше областного центра так и не выбрался.
- Идем со мной. - Фигура в балахоне шагнула к двери и обернувшись протянула руку. Афанасий с опаской коснулся слегка прохладной кожи, но ничего не почувствовал.
Дверь распахнулась, в глаза ударил яркий свет ослепительного солнца, дыхнуло жаром, в комнату занесло песок.
- Великая пустыня, здесь под палящими лучами выживает горстка людей. Еды и воды очень мало, сухой воздух, камень и песок, бедный растительный и животный мир - вот и все, что тут есть. Да, и пирамиды чуть подальше.
- Ну я вижу, что на комбайне тут делать нечего. - хохотнул Афанасий. - Пошли дальше, с детства не люблю жару.
Вперед. Шаг, другой и мир мигнул. Мягкое зеленовато-голубое свечение озаряло небосвод, не давая полярной ночи полностью погрузить все во мрак.
- Ух-х, ну и холодина.
- Ещё бы, сейчас в Антарктике зима. Помаши ручкой пингвинам. Так... Секунду, раз уж мы здесь, мне нужно их подготовить к встрече с косаткой. - спутница Афанасия подошла к водоплавающим птицам и активно жестикулировала, пытаясь им что-то втолковать.
- Ну что, двигаемся вперед?
- И с песней.
- Не бойся, она не ядовитая, только косит под таковую.
- Дык, что мне её теперь бояться. - Афанасий схватил небольшую змейку и разглядывал её, приблизив к лицу. - Ну и поганая же мерзость.
Во влажных лесах Амазонки ему не понравилось. Насекомые, гады и непролазные дебри - все это ему не по душе. Грязно-бурые воды вовсе не впечатляли, совсем не то, что речка в селе. Да и рыбачить тут нет никакого желания. Пусть местные туземцы развлекаются как хотят. Они ж даже водки не знают, ну что за дикий народ?
- Крути дальше свою шарманку.
А вот Канада приглянулась. Все как у нас, только лучше. Все лучше устроено, продумано, реализовано, тут бы он пожил, будь у него такая возможность.
Спутница тянула его вперед. Индия, Китай и Вьетнам. Острова и континенты. Европа и Азия. Америка. Южная и Северная. Африка и Австралия. Путешествие длилось вечность, но прошел лишь миг. Он побывал на диковинных праздниках, встречался с Нептуном на экваторе, участвовал в карнавале.
Наконец время остановилось. Пора.
- А давай-ка ещё по одной напоследок. - мужчина разлил остатки по стаканам. Выпили не чокаясь.
- Как действовать дальше ты знаешь. Моя задача выполнена.
Афанасия сильно развезло от последнего стакана. Он поднялся со стула и направился к выходу из дома. Его цель была совсем недалеко. Пошатывающейся походкой подошел к пьяной молодежи возле сельского клуба:
- Ребята, закурить не найдется? Не курите? Тогда и не пейте, только вред один от зеленого змия. Шли бы вы домой лучше...
Слово за слово и вот он уже лежит и любуется звездами в ночном небе. Оптимизация в медицинской сфере двигалась вперед семимильными шагами, единственная бригада скорой в округе была занята родами в соседней деревне и прибыла на вызов с большим опозданием.
В его доме остался включенным телевизор. На столе стояло два стакана. Один из них был по-прежнему полон.
© Ideft