14 ноября 2019 года в 05:45

История бывшего следака: ЗАлюБИЛ до смерти и пожалел водки

Все тот же город Энск. Я так же следователь СК. Я дежурный, время около 03:00 часов, сплю себе в кроватке дома. Звонит дежурный: "БывшийСледак, у нас тут ... убийство...." Эх - думаю я, сон накрылся, планы на будущие выходные тоже. (Отлично помню, что собирался забить на работу на выходных и выехать за город на рыбалку на пару дней). Взял свой чУмодан, одел жилетку и поехал по адресу. Местом происшествия оказалась комната в общежитии. (Общая кухня, общий санузел на несколько комнат.) В одной из комнат входной двери нет, только видны следы былой роскоши в виде металлического косяка - и шторка такая грязная висит.
Внутри комнаты стандартная обитель лиц, сильно злоупотребляющих алкоголем. Очень сильно. Т.е. жуткий бардак, вонь, кучи пустых бутылок, повсюду грязь, мусор и т.п. Посреди комнаты перевернуто кресло, а за ним труп женщины. Поскольку я уже знал, что ее забил до смерти муж, который задержан, то сильно не беспокоился насчет раскрытия и доказухи. Судмедэксперт осмотрел труп, пояснил, что смерть наступила, скорее всего, в результате множественной сочетанной травмы головы и возможно осколками сломанных ребер пробило внутренние органы. Я составил ПОМП и поехал в отдел.

В отделе составил рапорт об обнаружении признаков преступления по ч.1 ст.105 , ч.4 ст.111 УК РФ, опросил соседей которых вместе со мной привезли в отдел. Они рассказали, что слышали как товарищ Матроскин (убийца - ФИО изменены) ругался с женой, а потом и бил ее. При этом они были в комнате еще с одним мужиком. (Это у нас будет Папироскин). Тот вроде бы тоже бил ее, но они в этом не уверены. В общем основания для возбуждения уголовного дела на лицо. Съездил на вскрытие трупа, там эксперт подтвердил свои первоначальные выводы, уточнив, что осколком одного из сломанных ребер пробило печень женщины, а всего было 14 точек приложения силы - то есть было нанесено 14 ударов, а 5 из них по голове.
Вернулся в отдел, возбудил уголовное дело по ч.4 ст.111 УК РФ. Хотя подумывал и ч.2 ст. 105, так как возможно было двое двое и тогда бы это уже было убийством. (можно было и просто в отношении Матроскина и Папироскина по ч.4 ст.111). Но железных оснований не было.
Далее позвонил операм и попросил привезти М. и П. Когда их ко мне привезли, то еще на расстоянии метров пяти от них я мог бы похмелиться от одного амбре, исходящего от них. Пьяны они были в стельку. Допрашивать их в таком состоянии нельзя. Любой стоящий адвокат потом моими допросами подотрется. Пришлось ждать пока отрезвеют. А время-то бежит, мне же еще по 91 УПК задерживать их, а потом выходить в суд для заключения под стражу. Пока они трезвели, допросил соседей, мать убитой, назначил экспертизы. Из показаний Матери, что была назначена потерпевшей, следовало, что ее дочь жила в браке с этим Матроскиным уже 10 лет. У них двое детей - 6 и 3 лет. При этом родительских прав они лишены на обоих, а бабушка у них опекун. Оказывается изначально, когда они вступали в брак, то у них всё было хорошо - и квартира была трешка, и машина Фольц, и бизнес неплохой у Матроскина. Но в какой-то момент наступил Матроскин вместе со своей женой на пробку, и стали бороться с зеленым змием. Боролись они уже около 5 лет. При этом успели родить дочку. Но пока бухали произошло многое: просрали бизнес, просрали машину, продали квартиру, деньги просрали, только на лачугу в общаге и хватило. Плюс прав родительских их лишили. В том, что ее дочь убил муж, она не увидела ничего удивительного - они часто дрались, несколько раз в полицию на друг друга заявления писали, но потом забирали и мирились. Дочь свою ей конечно было жаль, но на ней висело двое внуков, так что о них она беспокоилась гораздо больше.
Соседи показали, что Матроскины постоянно бухали. Иногда сами, но чаще всего с Папироскиным. Очень часто дрались, ругались, блевали в коридоре. В общем житья им не было от таких соседушек. Участковый ничем помочь не мог. Пару раз протоколы составлял, но толку не было.
В день убийства Матроскины с Папироскиным стандартно бухали. Как я уже говорил - это же была пятница - классный повод. Ночью услышали, как Матроскин орал на свою жену: "Шлюха ты! Трахалась, наверное, с соседом, а не в магазин ходила...", а затем звуки смачных ударов и крики о помощи от Матроскиной. Затем услышали, как она пошла на кухню, где умылась и вернулась в комнату к себе. Через некоторое время всё повторилось. Но потом затихло. Около 03:00 часов Папироскин пришел к одной из соседок и попросил вызвать скорую, потому что Матроскиной очень плохо, она без сознания. Скоряк по приезду констатировал ее смерть, и вызвал полицию. Показания соседей были примерно такими в общей картине.
Прошло около 6 часов, точно уже не помню. Помню, что Матроскин и Папироскин стали просить похмелиться - было им херовоооооо очень. Но опохмел им не светил. Я приступил к допросу Матроскина. Дежурный бесплатный адвокат уже приехал тогда. На допрос Матроскин стал отнекиваться, что он ничего не помнит, что не убивал свою жену, что не знает, кто ее так. Папироскин так же был в отказе - был пьян и ничего не видел.
Думаю, ладно, посидите еще несколько часов, подумайте. Сам дал им подписать протоколы, и пока они были у меня в кабинете, открыл шкаф, в котором среди папок была запрятана бутылка хорошего такого коньяку. Подарил кто-то, уже не помню за что. Специально поставил ее на виду, чтобы они увидели. А потом вывели их из кабинета и на улицу вывели. Там опера их посадили на лавку, приковали к ней наручниками и мы стали ждать. Сидели они у меня на солнышке, да летом, да в жару, да плоховастенько им стало. (Может и жестковаты методы, но ничьих прав не нарушили, законы не преступили). В общем через два часа они позвали меня и сказали, что всё расскажут, только заведи обратно под сплит и дай похмелиться - мы видели, что у тебя есть чем.
Завели их обратно в отдел. Налил каждому по полстакана водки, которую за это время купил в Пятерке.
Матроскин на допросе рассказал, какая у него была плохая жена, как она ему постоянно изменяла. Только с кем изменяла, он не знает. Лишь однажды он застал ее с Папироскиным. Пока он ночью спал, они решили развлечься. Они тогда подрались, но вскоре помирились. В роковую ночь он снова заподозрил жену в измене, стал ей это предъявлять. Та послала его в дальнее эротическое путешествие, ну он в ответ ей и вдарил несколько раз кулаком по лицу, затем она упала, он еще несколько раз приложился ногой по телу. Затем она пошла на кухню, умылась и, вернувшись они легли спать. Ночью проснулись, чтобы снова выпить. А выпить-то и было всего-то на двоих. Вот Папироскин с Матроскиным и выпили, а жене последнего ничего не дали. Та снова послала мужа, ну а тот уже сильно разозлился и снова ее избил. Куда бил и чем, не помнит. Затем лег спать, а далее приехала скорая, затем полиция. Спросил я у него, а П. бил его жену? Он сказал, что не помнит, но может и бил, потому что он не мог убить свою жену.
Папироскин все сказанное Матроскиным подтвердил. При этом утверждал, что заступался за нее, и потому и беспокоился о ее здоровье, и наоборот.
В общем, дело считай, что уже сделано было. Изъял я образцы крови у Матроскина и Папироскина, их одежду; назначил экспертизы: СМЭ, генетическую, психиатрическую.
На след. день суд арестовал Матроскина на два месяца. Через месяц пришли заключения экспертиз. Генетика показала, что на одежде Матроскина на брючинах кровь его жены; психушка показала лишь то, что М. алкоголик, но вменяемый.
Ну, а затем передал дело в суд. Суд дал Матроскину 7 лет строгача. Срок следствия у меня по делу вышел 1 месяц и 3 дня. Одно из самых простых дел по такой статье.
ПыСы. Дверь кстати от комнаты они на металлолом сдали.
ПыСы 2. На мой вопрос, а где вы брали деньги на еду и бухло, был ответ, что продавали все, что можно было продать, а ели просрочку, которую выкидывали Магниты и Пятерки.


Смотри также