15 декабря 2019 года в 06:38

Я на вас в суд подам... Или не подам...

Косяки в журналистской работе бывают трёх типов:
1. Когда его заметили на стадии вёрстки газеты, поругали корра, исправили, выдохнули
2. Когда его заметили в уже отпечатанном номере, охренели, свалили вину с редактора на корректора и обратно, понадеялись, что никто не заметит, никто не заметил, выдохнули
3. См. пункт 2, но косяк заметили читатели или участники статьи или репортажа и звонили/ржали/плевались/грозили судом/подавали в суд
За восемь лет работы журналистом/редактором у меня был один настоящий суд со всеми тремя инстанциями и две попытки. Одна смешная, другая - не очень.
Смешная.

Директор одного крестьянского хозяйства купил каких-то очешуительно породистых коров и был так счастлив, что непременно хотел всем об этом рассказать. Ну, а что мы... У нас областная газета, географический принцип никто не отменял, я съездила, послушала увлекательные истории о том, как эти коровы едят, сидят, спят и чешутся. Приехала и написала небольшую статью с заголовком "Телки голубых кровей". Через два дня после выхода номера мне позвонил директор и начал быковать.
- Как вы посмели назвать их телками?
- А кто они?
- Это породистые животные, вы унизили все наше крестьянское хозяйство, я подаю на вас в суд!
Когда я аккуратно объяснила ему значение слова "телки", а также словосочетания "голубая кровь", он начал мычать что-то невразумительное. На том и порешили.
Не смешная.
Как у всех журналистов, у меня был круг осведомителей, в том числе и среди правоохранительных органов. Звонит мне однажды знакомый участковый и говорит: мы тут сейчас поедем на вызов, женщина собирает в квартире помойку, соседи жалуются, хочешь, приезжай с фотографом.
Мы поехали. Предупреждая все вопросы, да, мы блевали. И я, и фотограф. Запах начинался с первого этажа стандартной хрущевской многоэтажки, а к пятому, где, собственно жила женщина, становился просто невыносимым. Но это не самое ужасное в этой истории. Когда мы зашли туда - обнаружили, что кроме хозяйки жилища там ещё есть: её дочь 10 лет, огромное количество тараканов, две крысы (это те, что я увидела), собака и 5 щенков, один из которых мертв. Женщина со мной разговаривать отказалась, а вот девочка охотно пошла на контакт. Я приведу только одну цитату, которая повергла меня в глубочайший шок: "крысы бывают добрые, а бывают злые, добрые просто шуршат ночью, а злые съели двух щенков и задушили ещё одного". Ребёнка отправили в Центр адаптации несовершеннолетних, я написала статью. Однажды вечером мне на мобильный позвонила женщина (позже выяснилось - старшая дочь хозяйки квартиры). Она визжала, орала, материлась и угрожала мне физической расправой, путём засовывания в меня клавиатуры, на которой я писала свой "паскудный текст". Когда я сказала, что разговор пишется, она сбавила тон и пообещала подать в суд за клевету. Я даже не стала ничего объяснять. Как позже узнала у того же участкового, мать лишили родительских прав, девочку взяла под опеку родная сестра умершего отца, с квартиры они съехали. Дальнейшая судьба мне неизвестна.


Смотри также