4 апреля 2006 года в 15:32
Улабка Мона Лизы
Мастер, умно прищурив глаза, смотрел на неё.
Донна сидела неподвижно, привыкшая к требованиям Мастера, слегка растянув тонкие губы в скромной улыбке. Заляпанная краской, кисть в его руке совершала мелкие, но очень точные, движения по холсту.
Портрет был почти уже готов, но Мастеру не нравилась улыбка на портрете.
Вновь и вновь он смотрел на Донну и опять правил очертания губ. Улыбка на лице Донны постоянно менялась, заставляю Мастера, морщиться от досады и наносить все новые и новые мазки на портрет.
?О, Святая Дева Мария, ну как заставить эту женщину не улыбаться постоянно! Донна, прошу Вас, умоляю. Вы сводите меня с ума, я уже несколько дней не могу закончить этот портрет. Замрите, превратитесь в статую, молю Вас??, вскричал Мастер, отшвырнув палитру в угол неопрятной мастерской, где повсюду валялись какие-то железки, деревяшки, осколки керамики и обрывки холстов. Мастер творил постоянно и его фантазиям не было конца, он работал по 20 часов в сутки, словно боясь не успеть поделиться с людьми своими дарами.
А тут ещё эта молодая женщина, портрет которой он взялся написать за пару дней, чтобы заработать денег на краски, но возится с холстом вот уже почти месяц. И всё из-за этой улыбки?
Мастер вновь взял в руку кисть и подошел к мольберту. Посмотрел на Донну, потом на холст. Опять всё изменилось, опять всё надо править?
?О, боги! Я готов убить её!?
Мастер был на грани отчаяния?и тут спасительная мысль пришла ему в голову. Обернувшись, он поискал глазами в дальнем углу мастерской очередное свое изобретение?
?Ага, вот он где!?
Сделав несколько шагов, Мастер наклонился и взял в руки необычный предмет?
Затем он обернулся к Донне. Та, по-прежнему, сидела неподвижно, и лишь улыбка, блуждала на ее бледном лице.
Стрела, выпущенная из арбалета, с неприятным хрустом пробила грудину, разорвала сердце, и тупым щелчком воткнулась в высокую спинку стула, на котором сидела Донна, пригвоздив её к нему, словно бабочку.
Улыбка наконец-то застыла на побелевших губах молодой женщины.
Леонардо, отбросив арбалет в сторону, подошел к мольберту и, взглянув на Мону Лизу, несколькими короткими штрихами закончил этот ненавистный портрет?
© armati