Всё было продумано заранее, задолго до описываемых событий. Обозначен маршрут следования, собраны необходимые припасы, разработана плавная версия на случай стычек с линейной милицией. А началом всему действу послужила Валеркина неуёмная страсть к путешествиям и авантюризм, заложенный в дитятю его очаговым батькой, то появляющимся на горизонте семейной жизни, то вновь ускользающим в поисках доли.
Оляпка, это такой очень маленький щеночек, он девочка и пекинес. Первоклашка Валерка нашёл его у закусочной, той, что возле тракта Пермь-Куеда. Маленькое и жалобное существо, закрыв мордочку руками, плакало в уголке под лестницей, когда Валерка Покрышкин возвращался из школы.
Отогревшись за пазухой, будущая Оляпка уснула. Всю дорогу Валерка чувствовал её живое тепло, осознавая себя большим и сильным.
Дома мальчик выпросил у матери немного молока и, накрошив в миску крошек, с теплом в сердце наблюдал, как голодный щенок, урча и неизвестно на кого огрызаясь, ест немудрёную пищу. Наевшись, собачонок залез в миску и, устроившись калачиком, уснул.
Мать приняла новое приобретение сына на удивление спокойно. С единственным условием вымыть его как следует. А когда щенок самостоятельно залез в маленькое корытце с тёплой водой, ни чуть не пугаясь мокрой субстанции, - она всплеснула руками и со смехом сказала: - Ты глянь Валерка, это же оляпка, а не щенок. Так Оляпка стала Оляпкой.
Потом Оляпка заболела, и Валерка две ночи почти не спал. Приносил ей воду, толок в чайной ложечке таблетки прописанные ветеринаром дядей Сулейманом. А когда не видела мать, брал тщедушное тельце и клал себе под одеяло.
И то ли Валеркина любовь сделала своё дело, то ли организм сам справился, но Оляпка выздоровела.
***
- Пойми чудак! У них в Украине свиной грипп, люди страдают, надо что-то делать, - растолковывал Валерка своему лучшему другу Саньке. - Не знаю, как ты можешь сидеть спокойно и сосать этот, кстати, уже третий чупа-чупс, когда там умирают хорошие люди?
Санька с чпоканьем вынул изо рта арбузный леденец и спросил: - А как ты им поможешь?
- Как-как? Как накакашь, так и смякашь, - передразнил друга Валерка. - Таблетки толочь я умею? Могу воду больным подносить, делать компрессы и убирать за неходячими какашки. А потом запишемся на фронт и зададим тем гадам, что мешают жить украинцам и людям...
Думали не особенно долго, придя к обоюдному согласию, что помочь славянам надо, далее занимались экипировкой.
Через три дня мальчишки после уроков собрались в дровянике и проводили инвентаризацию. Итак! В маленьком оранжевом рюкзачке в форме кролика, с большими удивлёнными глазками и красным язычком, скопились следующие вещи: Старый фонарик с заедающей кнопкой, перочинный ножик, пластмассовый киборг, два спичечных коробка с солью, кусок сала, пара десятков помидор, несколько варёных яичек, буханка чёрного хлеба и за неимением галет, две пачки вермишели. Предполагалось съесть её в сухом виде, в самом крайнем случае.
Побег наметили на пятницу. Матери "внештатных эмчеэсовцев" с утра уходили на сутки, Санькин батька обязательно напьётся, а Валерка и вовсе безотцовщина. Сестра Аленка, наверное, смолчит. Или нет?
В пятницу утром, проводив мать до порога и поцеловавшись в щёчку, Алёна сидела на унитазе, какала и одновременно кушала ложечкой из пластиковой упаковки йогурт "Даниссимо". Лицо третьеклассницы было собрано, волевой взгляд устремлён в неизведанное.
Успешно закончив обе процедуры, девочка вымыла руки и решила посмотреть, как спит младший братишка. Войдя в комнату, Алёна обнаружила, пустую кровать. Из-под подушки торчал клочок бумаги.
***
Их сняли с поезда через два с половиной часа в Кукуштане, всего лишь за пятьдесят вёрст от Перми. Работник милиции внимательно выслушал версию о сожженном чеченцами детском доме, тёте Тане из Перми, а потом, накормив беглецов пирожками с картофелем, сдал их в спецприёмник.
Тем временем в самой Куеде, морща лобик и помогая себе губами, Алёна прочла записку: Дорогие мама и Алёнушка, ни ругайте миня. Я уехал в Украину, убивать проклятых москалей, и бороца за щасте простово нороду. Ваш Волерка...
Евгений Староверов