Иногда, в обеденный перерыв, я захожу на работу к девушке по имени Юля, и понимаю, что чувствовали средневековые крестьяне, встречаясь с ученым книжником.
Девушка Юля берет, к примеру, открытку из Китая, а на открытке китайские марки с китайскими иероглифами. И она прямо с этих марок читает иероглифы. Юля знает китайский язык. Сказать, что это вызывает священный трепет и робость в ногах - это вообще ничего не сказать. Папуас, увидавший бетономешалку, испытает значительно меньшее потрясение и проникнется куда меньшим почтением к человеческому гению.
- Вот это значит "креветка", - показывает она мне на один иероглиф.
Господи прости, я и по-русски-то едва знаю, как пишется слово "креветка". А она умеет распознать креветку даже в этих волнительных и загадочных закорючках. Я вздыхаю и чувствую в коленях благоговейное уважение к Юле.
- А это какой-то древний город, - показывает она мне другую марку. - А тут что-то про музей.
А потом она берет и переписывает себе иероглифы с марок на бумажку. Переписывает! Я бы копировал каждый не меньше минуты, и потом еще минуту сличал бы. А она делает несколько быстрых движений, и у нее сразу получается готовый к употреблению иероглиф. Совсем как настоящий. Если бы я не знал, что Юлю учили этому в университете, я бы предположил, что она в детстве потерялась в джунглях Китая, и ее вырастила стая китайцев.
Еще Юля знает английский язык. Когда-нибудь я тоже узнаю английский язык. Сейчас я знаю из него только некоторые буквы, цифры и отдельные выражения, которые чаще других встречаются в кинематографе. Всякий раз, когда я пишу письмо прирожденному англичанину, меня терзают сомнения, следует ли ставить запятую после "please". А Юля знает, как надо. Я спросил ее, и она сразу сказала: по-разному. Бывает, что надо ставить, а бывает, что и не надо. Она очень умная, я бы вот ни за что не догадался.
А еще у нее есть такой блокнотик, в который она записывает себе разные фразы на импортных языках. Например, у нее там написано, как будет по-фински "Привет из Томска". Я у нее тоже срисовал по буквам эту фразу, чтобы финнам на почтовых открытках писать "Привет из Томска". Пусть дивятся, что и мы тут, в Сибири, мехом не обросли, умеем по-ихнему шпрехать. Так общение с Юлей помогает мне подняться в международном общении на один уровень с Европой. Сегодня я уже могу написать "Привет из Томска", а завтра, возможно, научусь от нее еще каким-нибудь словам. Папуас испытывал бы такую же гордость собой, если бы ему позволили закинуть свой камешек в бетономешалку.
В общем, здесь однозначно можно говорить о положительном влиянии Юли на неокрепшую мужскую психику.
Еще Юля очень красивая и любит духи. Когда заходишь к ней в кабинет, у нее пахнет, например, шоколадом. Я принюхиваюсь и делаю стойку.
- М-м-м! - говорю я. - Кем это у вас в кабинете так вкусно пахнет?
А если подойти ближе, то пахнет уже сандалом и еще чем-то пряным. Распознавать запахи - не моя сильная сторона. С таким хоботом, как у меня, можно только шумно втягивать воздух на предмет Юли и говорить "М-м-м!" В такие моменты личностный рост на фоне общения с Юлей, разумеется, невозможен. Вся кровь устремляется в хобот.
По женской линии Юля на две четверти муза, и еще на четверть нимфа. Так что если я буду писать роман, я обязательно напишу там про Юлю.
По крайней мере, рассказы про нее, вроде бы, получаются неплохо.
© alex_aka_jj