Да, к сожалению, сегодня технические средства позволяют. Позволяют вернуться на двадцать лет назад, что бы понять, каким был долбодятлом. Не надо никаких Уэллсов, просто берём интернет и скачиваем телепередачи периода 86-96. У меня террабайт десять этого всего. От "абэвэгэдэйки" до "прожектора перестройки". Слушайте, ребята, как это всё забавно! И ведь я, будучи двадцатилетним студентом свято верил во всю эту лабуду про безвинно посажённого дохтора Рапопорта, про тридцать тысяч девственниц Лаврентия Палыча и про то, как украинские крестьяне закусывали своими младенцами лозунги товарища Сталина.
...вот прямо сейчас смотрит на меня чистым взором прекрасный режиссёр Сергей Параджанов и ничтоже сумняшеся бает, как был посажен, оказывается, за убеждения и выступления в защиту украинских националистов. А ну-ка, хто первый вспомнит, за что на самом деле сидел Параджанов?
Или вот многоуважаемая Белла Ахмадулина, сверкая перстнями и шамкая челюстью рассказывает о интригах в Союзе писателей, кои (писатели) создавали свои говённые "Судьбы человека" и "Поднятые целины" в угоду кровавому тирану, а он (кровавый тиран) нихрена не оценил творчество молодой, подающей надежды татарки Беллы, а оценил латышку Берггольц. Ну, в смысле - посадил. И ничё, что Ахмадулина родилась в тридцать седьмом, а кровавый тиран помер в пятьдесят третьем. Всё равно, падла, не оценил. Не успел, наверное... В каждой фразе Беллы чувствуется отчаянное сожаление, что только она одна не успела посидеть в сталинских лагерях по причине малолетства.
Я не придумываю ничего. Это всё из "Кинопанорамы" за восемьдесят шестой год. Я очень уважаю творчество Ахмадулиной, "по улице моей" - замечательные стихи, и вообще она - шикарная женщина, хоть и прибабахнутая, как все гении. Земля ей пухом. Параджанов за один только фильм "Тени забытых предков" достоин пантеона где-то между Феллини и Михалковым, они все замечательные люди, но зачем они тогда, в эту блядскую перестройку диареили с экрана мне в мозг??? Я ж повёлся, как идиот, я ж доверчивый был, чистый, светлый мальчик...
Передача "Камера смотрит в мир" , ведущий некий обозреватель Бирюков. Восемьдесят шестой год. Рассказ какого-то Джона Смитвессона, как он, будучи коком на авианосце "Нимиц" предотвратил третью и четвёртую мировые войны, опередив на одну секунду запуск Советским Союзом тысячи баллистических ракет в сторону Оклахомы. Не вру, чессно слово! Скачайте, гляньте. Вот откуда ноги у Стивена Сигала растут с его "В осаде", только амерам в этом фильме хватило мозгов обойтись своими террористами, без коммунистов, а вот нашим политобозревателям из восемьдесят шестого - не хватило.
Вы будете смеятся, но следующий перл выдала передача "Это вы можете" за восемьдесят седьмой год. Помните эту забавную хрень про изобретения всяких деревенских петриков? Так вот, в восемьдесят седьмом году лейтмотивом практически всех выпусков передачи был следующий посыл: "меня, гения из Муходрыщенска семьдесят лет не принимали в союз изобретателей с моей прэлэстной колхозной сноповязалкой. И тока сейчас, благодаря перестройке, госприёмке и хозрасчёту моя "гуделка для отпугивания игуан средней полосы" получит мировое признание, и Нобель разорится раз и навсегда!" Блять. Извините, не сдержало...
Апофеоз! Апупей апогеевич! Передача "Будка гласности" за девяносто первый год! Северюхин Анатолий Егорович, возраста так это где-то за пятьдесят, рассказывает, как он впервые вздохнул полной грудью при Горбачёве и продолжает это дело (дышать, в смысле) при Борисе Николаиче. И я тогда верил этому Северюхину. И не хватало у меня мозгов поинтересоваться, а что же мешало товарищу Северюхину дышать в предыдушие пятьдесят лет? И эту мою нехватку мозгов старательно компенсировали товарищи в штатском, плавно перешедшие на другую службу.
"Музыкальный киоск". Господи, ну тут то что уже может выдать антисоветского многоуважаемая (без иронии) Элеонора Беляева? Может! В восемьдесят восьмом году может! Вся передача посвящена разбору четвёртой симфонии Шостаковича, как памятника (внимание!) - ЖЕРТВАМ СТАЛИНИЗМА!!! Оно (послание) там, оказывается, как-то было закодированно и закопано в ноты. ...нет слов вообще, только маты и тех мало. Напомню, четвёртая симфония была закончена Шостаковичем в тридцать шестом. Ну, прям не Шостакович, а Нострадамус какой-то. Как жертв-то предугадал, а? И, самое главное - тогда я в эту всю ху..ту верил... Идиот.
Про программу "Время" тех лет говорить не буду, хотя всё это скачано и пересмотренно . Всё-таки программа "Время" имела право налево, так как была идеологической по сути своей. Но всё остальное - это пи... ху... бля.... несколько некошерно нифига.
Итак - ремюзе. Мне сейчас сорок три года и в самом своём нежном возрасте я был подвержен идеологическому насилию. Хотя, по правде сказать - и не сопротивлялся вовсе. Нравилось, хуле... Ветер перемен и всё такое. Короче - сам дурак. И неча на зеркало пенять.
...и самое забавное, что не меняется же ж ничего. Всё то же самое, и та же самая долбо... пиз... дезинформация и сейчас во всём массмедиа, только режиссёры более вумные подросли, не такие идиоты, как раньше, глубже закапывают свои подлянки. И я бы хавал, только вырос уже. Но дети мои как раз двадцатилетние. Что, и ваши тоже? Ну, вот видите....
© zurbagann