15 мая 2014 года в 21:00

Интернет и бабки. Часть I. "Старички хотят любви"

-Катюш, привет! - Бабдаша позвонила в тот момент, когда я только намутила себе кофе, села и расслабилась. - Как у тебя дела?
-Здрасьте! - я ей даже по-настоящему обрадовалась. Когда соседи становятся бывшими, почему-то очень быстро начинают забываться прошлые косячки, но остаётся ностальгийка. - Ой, а я по вам соскучилась!
Я прям почувствовала, как на том конце виртуального провода она улыбается.
-Как ты? Освоилась уже? Шкаф купила? Как Мурчик?

Бабдаша сразу же забросала меня десятком вопросов. Когда она заходила ко мне в гости, на новую квартиру, проведать кота, который когда-то был её, но, по причине аллергии у Бабдашиного старичка мужчины, переселился жить ко мне, я пожаловалась ей, что никак не могу определиться с тем, какой шкаф мне нужен. И теперь Бабдаша живо интересовалась не только шкафом, но и тем, как я вообще живу, и не скучаю ли по прошлой квартире.
Она рассказала мне, что теперь её снимает какой-то странный молодой человек, ходит вечно в тёмных очках и не здоровается ("наверное, под наркотиками" (с)), а посещают его не менее странные девицы ну очень нехорошего вида...
(В этом месте я едва сдержала смешок: время идёт, Бабдаша не меняется!)

Потом она пожаловалась на болячки и на своего Толика, который разленился и уже три дня не может прикрутить какую-то верёвку на балконе, посетовала на обилие ГМО в магазинах (излюбленная ж тема!), и, наконец, озвучила то, зачем, собственно, звонила.
-Катя, - сказала она осторожно-торжественно, - ты же есть в интернете, да?

Я сильно напряглась. Палиться, а уж тем более перед Бабдашей, мне совершенно не хотелось, но вы ж понимаете, что первым делом пришло в мою голову.
-Что вы имеете ввиду? - осторожно уточнила я, молниеносно прокручивая варианты правдоподобных отмазок.
Отмазываться, впрочем, не пришлось. Выяснилось, что Бабдаша имеет ввиду не мои внезапно откопанные кем-то анкеты или блог, а то, что я в принципе знаю, что такое интернет и с чем его едят.
-Нуу, да, сижу, - подтвердила я.
-Ой, хорошо! - обрадовалась Бабдаша и изложила суть проблемы.

У Бабдаши есть подружка, Ольга Николаевна, возраcтом сильно за шестьдесят.
Ольга Николавна, весьма приличная и порядочная женщина (слово "порядочная" в процессе разговора было произнесено раз шесть, и я только потом поняла, зачем).
Так вот, порядочная Ольга Николавна давно вдова, воспитала дочь, а теперь у той своя семья, а Ольге Николавне вдруг стало решительно нечем заняться.
И расчудесная Ольга Николавна (умница, ухоженная, хозяюшка!) поняла, наконец, что пора пожить и для себя. К тому же, перед глазами был Бабдашин пример с не так давно, но так удачно найденным Толиком ("а я ей всегда говорила: найди себе какого-нибудь старичка, только чтоб ещё бодрый!" (с)).

Где пенсионерам устраивать жизнь? По театрам и музеям старички, как Ольга Николавна быстро поняла, не ходят, по паркам хоть и гуляют, особенно бодрые, но выбор не то чтобы большой, а в магазинах знакомиться совсем не с руки.
И Ольга Николавна, что-то где-то подслушав и порасспросив, решила сходить в интернет.

Решила зайти издалека и карт пока не раскрывать.
Она насела на дочь и затребовала интернетов. Дочь ухмыльнулась, но интернеты провела. Заранее притарабанила маме удачно и за небольшие деньги купленный старенький, но вполне рабочий ноутбук.
Ольга Николавна приуныла сразу же, как только закрылась дверь за мастерами. Ноут они оставили включённым, но что с ним делать было загадкой.
Она села и с часик водила мышкой туда-сюда. Даже это получалось не так чтоб хорошо, курсор то исчезал, то появлялся. Приноровилась водить плавнее, к исходу часа решилась, "на что-то нажала, там что-то вылезло и всё" (с).

Ольга Николавна оставила идею о самостоятельном осваивании непонятных интернетов и позвонила дочери. Через час стало ясно, что обучать маму интернетам по телефону - занятие бесперспективное.

Дочь приехала дня через три. Другой конец города, муж, ребенок, работа, так просто не выбраться. Часа четыре показывала маме самые азы, которые Ольга Николавна старательно конспектировала.
Пока дочь сидела рядом и курировала, было, вроде, понятно всё. И Ольга Николавна даже
сама!
вошла!
на сайт!
(Бабдаша произнесла это именно с такой интонацией, после которой я просто не могла написать об этом по-другому.)

Но как только дочь уехала домой, стало ясно, что даже с конспектом непонятно ни-че-го!
Странные слова: браузер, вкладка, строка поиска - определения всех этих слов моментально выветрились из головы, едва за дочкой закрылась дверь.
Вот что имелось ввиду под собственноручно же сделанной записью "надо открыть новую вкладку (это квадратик)"? Загаадка!
Единственное, что запомнилось Ольге Николавне, это то, что нужно почти всегда нажимать на Enter. Но когда точно это делать и что это даёт - было сильно под вопросом.

День промаявшись с конспектом и мучительно вспоминая, к чему это всё относилось в тот момент, когда записывалось, Ольга Николавна снова вызвонила дочь.
Дочь вздохнула, кажется, шёпотом сказала что-то короткое, но непечатное, и приехала. Через два дня. Муж, ребенок, другой конец города...
Весь вечер они провели за уточнением того, что написано в конспекте, и Ольга Николавна даже сделала много новых пометок.

После ухода дочери Ольга Николавна уже самостоятельно нашла что-то в поисковой строке по условно-тренировочным словам "смешные коты". Они отрабатывали это с дочкой часа два. Она пощёлкала по ссылкам, и даже, что было немалым прогрессом, таки освоила стрелочку "назад" и закрывающие всё красные крестики.
Попробовала вводить "знакомства с мужчинами", Enter. Интернет выдал что-то мало для Ольги Николавны понятное. Изучать это малопонятное она побоялась.

В третий приезд дочери до знакомств дойти тоже не успели: дочь сдуру показала полезный сайт ютуб. (То, что это был именно ютуб, я догадалась по Бабдашиному "там всё видео есть").
И даже, по просьбе обрадованной мамы, рассказала, как именно найти в нём - кого б вы думали? - самого Кашпировского! (Видеокассеты с его выступлениями Ольга Николавна бережно хранила уже много лет, магнитофон скончался давно.).
В следующие недели Ольга Николавна благоговейно пересматривала всё видео с психотерапевтом, которое только могла найти (от это мы могёём!).
Про знакомства было временно забыто.
Через месяц Ольга Николавна отметила в своём организме значительные улучшения, похвасталась Бабдаше, что после ютубовских сеансов Кашпировского, которые она принимала каждый вечер, как ванны, у неё прошла косточка на ноге и, вроде как, стал незаметен послеаппендицитный шрам тридцатилетней давности (Бабдаша и сама это знает - Кашпировский творит чудеса!)...

И вспомнила про знакомства.

Интернет, несмотря на Кашпировского, понятнее не стал, а потому Ольга Николавна снова вызвонила дочь, и заявила, наконец, об истинных целях.
Дочь поржала, приехала, мудро решила не выковыривать ни себе ни маме мозг долгими прелюдиями и сама зарегистрировала маму в почте, ну и, потом уж, на знакомствах.
(Для фоточки Ольга Николавна красилась час, час делала укладку, и полтора выбирала нужный ракурс в разных уголках квартиры.)
Как раз в тот момент, когда они только скинули фотку на комп, но ещё не успели запилить её в анкету, и что-то в этой анкете написать, дочь вызвонил муж. Что-то там случилось и ей срочно нужно было ехать домой.
Ольга Николавна осталась с пустой анкетой один на один. В конспекте дочкиной рукой было написано странное слово "логин", набор букв, которым Ольга Николавна теперь звалась в интернете, и цифры - пароль.
Продолжить сама не решилась.

Неделю дочь не могла выбраться к маме для того, чтобы продолжить, и неделю же пыталась объяснить про интернет по телефону. Ольга Николавна даже, вроде, запомнила, куда и как вводить пароль. Но дальше дело, хоть убей, не шло.
-Мама! Мама, это же не-вы-но-си-мо! - взвыла дочь, когда Ольга Николавна в десятый раз позвонила и сказала, что, когда дочь не сидит рядом, она решительно ничего не понимает, и дочери надо - вот прямо срочно надо! - приехать.

У дочки случилась истерика. Она говорила что-то про жуткую запару на работе, все сидят допоздна пока не сдадут какой-то там проект, на ребёнка времени не остаётся; про мужа в отъезде, и про то, что без действительно экстренного повода в ближайшее время приехать не сможет.
("Видишь, Кать, какие неблагодарные дети бывают, даже нет времени на родителей!" (с) Бабдаша)

Ольга Николавна желала знакомиться и теряла терпение. Она пожаловалась Бабдаше на дочь и интернет.
А Бабдаша вдруг вспомнила, что есть же всегда свободная я, да и живу совсем недалеко. И позвонила. Ну, с тем, что можно ли они придут вдвоём, а я всё объясню, что делать дальше.
-Ну что ж, - я вздохнула и почувствовала себя обречённой, - приходите, конечно.

Прекрасного много, продолжение завтра :)
________

© Екатерина Безымянная

Смотри также