Иногда нам кажется, что голливудские режиссёры - реальные мозговые ампутанты. Иначе как объяснить существование таких бредовых фактических ошибок в их лучших фильмах?!
1. "Назад в Будущее"
Еще о рок-н-ролле. Каноническая сцена, где Марти МакФлай "изобретает" рок-н-ролл в 1955 году грешит мелким профессиональным ляпом. Гитара Gibson ES-345, хоть и визуально ассоциируется с Чаком Берри, но была создана лишь в 1958.2. "Побег из Шоушенка"
Всякий раз, когда в кадр попадают шахматы, они удивляют бывалого зрителя-шахматиста. В кино правая нижняя клетка доски почему-то черная, в то время как у всех нормальных шахмат та клетка белая. После этого начинаешь сомневаться - был ли герой фильма на самом деле интеллектуалом, если он расставляет фигуры не поперек, а вдоль доски!
3. "Перл Харбор"
По концентрации бреда "Перл Харбор" Майкла Бэя - один из мировых рекордсменов. Например, имеется в картине сахарная романтичная сцена, когда военный летчик катает подругу-медсестру на самолете. Они летают, сюсюкаются, мурлыкают что милое, ласкающее слух. В реальной жизни им пришлось бы орать друг дружке в ухо через рупор, так как Кёртисс P-40 издает адовый гвалт, как и положено винтовому истребителю. Также во время полета у парочки сохраняется идеальная укладка волос - несмотря на все выкрутасы самолета с переворотами.
4. "Челюсти"
В сцене нападения акулы на испуганного Броуди она умудряется каким-то образом отплывать назад. Хотя акулы в принципе не имеют опции "задний ход" в стандартной комплектации.
5. "Анаконда"
То, что вытворяет акула - семечки по сравнению с приключениями гигантской анаконды, которая весь фильм зловеще кричит и рычит. Странно, что по сценарию анаконда не заговорила человеческим голосом. Кстати, настоящей анаконде совсем не интересно запоем пожирать толпу туристов. Такие рептилии обычно жрут кого-то большого и вкусного, а потом спокойно переваривают несколько дней.
6. "Крепкий орешек"
Когда эксперт с телевидения анализирует ситуацию с заложниками, он начинает говорить о "Хельсинском синдроме" (имея ввиду, конечно, стокгольмский синдром).
7. "Спасти рядового Райана"
Германские танки "Тигр" сыграны в фильме советскими танками Т-34. Это можно заметить, если приглядеться к их гриму. Впрочем, для военного кино это в порядке вещей.
Другой ляп безграмотен по сути, но невероятно распространен. Немецкий снайпер (мы смотрим сцену его глазами) замечает солдата, который в него стреляет. Видит вспышку, слышит звук выстрела, и тотчас получает пулю в глаз. Каждый, кто учился в школе, знает, что пуля летит со сверхзвуковой скоростью, потому человек, погибающий от выстрела, не может его перед этим услышать.
8. "Гладиатор"
Типовая ошибка доброй половины исторических батальных фильмов - чтобы лучники начали стрелять, командиром дается команда "Огонь!" ("Fire!"). Но ты сам-то подумай, какой нахрен "Огонь"? Эту команду изобрели уже в эпоху огнестрела. Вместо этого командовали "Отпускай!" или что-то в этом духе.
9. "Терминатор 2: Судный день"
Физически подкованные киноманы произвели довольно забавные вычисления, которые лично мне бы не пришли в голову. Итак, на последних минутах ленты терминатор T1000 падает в расплавленную сталь и начинает тонуть. Он не распластался на поверхности - это автоматически означает, что его плотность выше плотности плавленной стали. А плотность расплавленной стали где-то в десять раз выше плотности человеческого тела. Несложно подсчитать, что T1000 должен весить не меньше 700 килограмм. И потому он просто неспособен кататься на мотоцикле, прыгать по автомобилям (не сплющив их), управлять вертолетом и так далее по всему сюжету.
10. "Гравитация"
Каждые 90 минут Сандра Буллок сталкивалась с циркулировавшими по орбите обломками спутников. То есть весь этот космический мусор перемещался намного быстрее космических станций. Но чтобы объекты витали вокруг планеты с разной скоростью, они должны находиться на орбитах разной высоты, то есть встретиться они не могут. Это закон. Можно, наверное, начать вычислять хитрые варианты с геостационарными станциями, но в фильме они явно не геостационарны. Вариант со встречным движением тоже не работает - умные люди подсчитали, что тогда период между столкновениями составлял бы 45 минут.
11. "Список Шиндлера"
Знатоки восточноевропейской истории уверяют, что на территории Чехословакии в 1940 году не могло быть электрических железных дорог. А тем не менее электрокабели видны отчетливо в сцене прибытия поезда.
А знатоки восточноевропейской географии уверяют, будто между Освенцимом и Краковом никогда не было гор. Однако в фильме показан поезд, что преодолевает эти жалкие 50 километров по горному ландшафту.
12. "Храброе сердце"
Ну и, наконец, главное историческое разочарование. Оказывается в тринадцатом веке шотландцы еще не носили никаких юбок-килтов, а одевались как все нормальные люди в шафрановые платья. Костюмер Мела Гибсона промахнулся на 400 лет.