Тут большинство собравшихся или из чуть более зажиточных семей, или бедность знают по 90-м, которые как пришли, так и ушли.
Я вырос, да и жил, в условиях, которые сейчас самому кажутся невероятными.
Скажем, в детстве купить карандаш для меня требовало небольшого, но усилия. На обед мне давали, с другой стороны, 20 копеек; я не покупал пирожок, и почти каждый день экономил 5 копеек. Ну не каждый. Короче, на фотоаппарат копил два года; ну ведь из этих денег надо было еще бабушке и маме подарок на день рожденья покупать, не просить же денег.
Мать вязала мне свитера из отходов бумажного производства. Дядя строил мебель из найденных на свалке отходов мебельного производства. Вода в доме была бесплатная - с колонки, два квартала, нормально; зимой только скользко иной раз, два-то ведра тащить.
Игрушки (ружья, самокаты, и т.п.) мы сами делали; дров кругом было полно.
Когда был студентом, то стипендия была 35 р, да мать часто (почти каждый месяц) посылала по десятке. Жрали, эх. Картошку. Да и та не всегда была из магазина; после каникул Вова Красавчиков (ныне известный международный наркобарон) привозил мешок картошки, на всю комнату, и за это освобождался от мытья посуды. К концу учебного года мой долг достигал рублей 60, пока я не насобачился все время на работе какой-нибудь работать, так и программирование освоил.
Когда мои одногрупники ездили в каникулы на Кавказ, мне это казалось фантастикой почти.
После окончания вуза и до работы жить было негде, и почти не на что. Продавал свои книги, просто для выживания. Шабашка была, но это было полставки, через подставное лицо (потому что я был уже не студент), чтоб еще жилье снимать.
Штаны были, как правило, одни, и снились кошмары, что мои штаны порвались, и не починить. Купить себе велосипед смог только к 36 годам. К 36 годам, Карл. Велосипед себе. У детей-то было что-то такое, но дети - святое.
Но как-то накопили почти на весь взнос в ЖСК. Ну дык, мы 13 лет жили на 23 кв метров в коммуналке, вчетвером. Да я не жалуюсь, некоторые жили вообще почти в клетке, по-моему, юрина кроватка была присобачена к стенке над родительской кроватью, там метров 8 у них, что ли, было.
И только в 89-м, что ли, когда "кооперативы разрешили", появилось на что жить. На машину не было, конечно, но магазинные цены нам стали уже пофиг, все стало можно купить на рынке. Ну и после того бывали трудности, но блин, я ж привычный.
Нет, я не жалуюсь, я просто пытаюсь осознать, что никому из моих коллег этого не объяснить, эту экзотику. Чувствую себя как Иши иной раз. В этом мире.
http://ivan-gandhi.livejournal.com/3306370.html