Эскил Роннингсбаккен - норвежский акробат-экстремал, прославившийся своими трюками, граничащими с безумством. Так, его трюки вроде ходьбы по канату, натянутому между двумя воздушными шарами, лучше смотреть людям с абсолютно устойчивой психикой, а отважный норвежец тем временем придумывает все новые и новые опасные развлечения.
Эскил Роннингсбаккен родился в Станге, Норвегия (Stange, Norway), был он младшим из троих детей в семье. Рос он в сельской местности, и с детства много лазил по крышам и деревьям, а однажды, увидев по телевизору передачу об индийском йоге-акробате, был просто поражен, насколько хорошо тот владеет своим телом. В возрасте 18 лет Эскил, который к тому времени уже изрядно натренировал свою балансировку, начал работать в цирке, но позднее начал работать над собственными номерами, которые и называют 'смертельными'.
Действительно, каждый из номеров Эскила связан с огромным риском для жизни, тем более что работает он традиционно без страховки. Кстати, сам артист называет свои номера искусством, и в каждый из них он привносит большой элемент эстетики.
Среди наиболее известных номеров Роннингсбаккена - езда на велосипеде по натянутому между двумя скалами канату. Впрочем, это еще не все - на велосипеде Эскил ехал не обычным способом, но стоя на руках. Далеко под ним, на километровой глубине лежали ледяные норвежские фьорды.
Еще одним знаменитым трюком Эскила является балансировка на кубе льда размером 60х35 см, который был подвешен на высоте 300 метров над землей.
Стойка на руках на трапеции, прикрепленной к воздушному шару, стойка на одной руке на самом краю высокого утеса, балансирование на одноколесном велосипеде на краю пропасти, прогулка по канату между двумя воздушными шарами - все эти трюки Эскил проделывает без страховки.
Его называют 'сумасшедшим' и 'безрассудным', однако сам Эскил просто уверен в своих силах, в своем теле и в умении контролировать и тело, и эмоции. Благодаря многолетним тренировкам он достиг настоящего совершенства, став акробатом высочайшего класса.
Мечта Эскила - балансировка на крыше самого высокого здания в мире, а пока он придумывает все новые трюки на фоне суровых норвежских ландшафтов.
Эскил признается, что за последние годы у него выработалось некое странное чувство уважения к высоте и опасности, а сам он из всех своих трюков наиболее опасным называет езду вниз головой на велосипеде над пропастью.
У многих людей, глядя на то, что выделывает Эскил, возникает совершенно справедливый вопрос: а зачем? Эскил говорит, что его главная цель - 'нарисовать картину хрупкого человека на фоне земли'. А еще он уверен - жизнь во всей полноте проявляется именно в те моменты, когда человек балансирует на краю смертельной опасности.