Эти фотографии стали настоящей исторической находкой. Их сделал немецкий военный врач Роберт Лихте, служивший на передовой во время Первой Мировой войны. Девять альбомов, заполненных зарисовками солдатского быта между боями и картинами жизни фронтовых лазаретов, долго хранились в частной коллекции, пока не попали в руки к 33-летнему аспиранту Мариусу Монету, который решил, что эти исторические свидетельства должны увидеть все. Заглянем в лицо истории!


Между бомбежками. Солдаты расположились у хорошо укрепленного блиндажа. Один из них бреет товарища, тогда как офицер, пользуясь возможностью, разулся и проветривает ноги.

Лазарет. Ранение в грудь. Впрочем, Мариус Монет полагает, что фото постановочное: во времена Первой Мировой перчатки в операционной были уже обязательны, да и крови на снимке куда меньше, чем должно быть.

На развалинах Европы.

Раздевшись, солдаты давят вшей в нижнем белье. Вши были настоящим бедствием в окопах Первой Мировой по обе стороны фронта.

В солдатской прачечной. Мешки солдатского белья готовы к стирке, а четвероногий сторож охраняет их. Первая Мировая стала первым военным конфликтом в истории человечества, где военное командование уделяло внимание санитарии и гигиене ради предотвращения эпидемий.

Фото на память у подбитого французского танка "СА-1 Шнейдер".

Врачи и раненые в лазарете.

Противостояние в Бельгии. На территории Бельгии бои шли особенно упорно, и даже у небольших деревушек не редкость встретить кладбище той эпохи с несколькими сотнями солдатских могил.

Офицер медицинской службы, военный врач Роберт Лихте - в центре снимка. Рядом - его боевые товарищи со своими псами. Как можно заметить, немецкие военнослужащие даже в окопах Первой мировой войны старались вести жизнь офицеров и джентльменов.

Лилль после бомбардировки 11 января 1916 года. В тот день в городе был уничтожен огромный немецкий склад боеприпасов, взрыв которого разрушил 21 фабрику и 738 жилых домов и унес жизни 134 человек, 104 из которых были гражданскими лицами.

Немецкая армия входит в захваченный город.

Немецкий пилот Гельмут Рейнсберг на своем аэроплане доставил пленного. Рейнсберг погиб 18 января 1918 года: его самолет не дотянул до своих после неудачного воздушного боя.

Врачи военного госпиталя позируют вместе с удачно прооперированным пациентом.

По дороге движется колонна британских пленных под охраной немецких солдат.

Август 1915-го. Немецкие солдаты позируют у захваченного самолета противника.

Погрузка раненых в санитарную телегу.

Вид на неизвестный замок из самолета-разведчика.

За доблестную службу в медицинских войсках Роберт Лихте был награжден Железным крестом II степени.

Железнодорожная станция. Фото с самолета-разведчика.

Роберт Лихте, автор фотографий, даже стал героем патриотической открытки. Надпись на ней гласит: "С богом за императора и империю!"
Ну тут вообще туши свет. школьники на марше.
Хитрый Мариус (не то чтобы аспирант, а докторант Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе) не то чтобы решил поделиться с миром фотками, а собирает на кикстартере 20 000 евро на книжку с картинками (и 1500 уже собрал).
"Между бомбежками" - вообще-то, сам Роберт назвал это фото "Жизнь в траншеях", но кому не похер, ага. На нём не один офицер, а три, и цирюльник бреет не "товарища", а начальство. Те, кто в бескозырках - солдаты, у кого на кепке есть козырёк - офицеры, всё просто.
"Ранение в грудь" - ну что за бред, какие там нахер обязательные перчатки в операционной в Первую мировую. Понятно желание восхититься культурной нацией, но из носа-то зачем выковыривать доводы. Во-первых, мариус такой чуши не говорил, а во-вторых, до середины ХХ века никто в хирургии не парился насчёт стерильности - хирурги оперировали в уличной одежде и голыми руками (перчатки только медсёстры надевали, да и то не все, не всегда и не везде).
Гельмут Рейнсберг на своём аэроплане доставил пленного? Что вы там курите? На фото сам пилот и его авиамеханик.
"Август 1915-го" - вот тут как раз позируют не солдаты, а офицеры. Рядовые толпятся сзади и в кадр не лезут.
Какая на хрен "бомбардировка" Лилля 11 января 1916 года??? Пороховой склад бабахнул в 3:30 утра, в те времена по ночам из пушек не херачили и бомбардировщики не летали.
Не было никаких "медицинских войск", за службу в которых давали бы кресты. Железный крест некомбатантам (в т.ч. медперсоналу) давали на светлой ленте, а у Роберта лента чёрная, крест боевой.
Роберт НЕ стал героем патриотической открытки. На ней его НЕТ. н её тупо подписал на обратной стороне и отправил, блядь, 20 сентября 1915 года.
Ладно, нахер это всё.