Хочу поделиться своим опытом игры в "официальный" КВН - в одной из Региональных Лиг структуры Маслякова. Возможно, кому-нибудь это будет интересно. Возможно будет немного мата)
Собрались мы, значит, с товарищем, и решили поиграть в "настоящий" КВН. Энтузиазма и задора было хоть отбавляй, и мы начали писать шутки. На тот момент нам казалось, что это шутки. Реальность же оказалось абсолютно другой. Но об этом позже.
Какое-то время писали мы по отдельности и выбирали в какую Лигу пойдем играть. Выбирали по нескольким факторам: кто редактор, кто еще будет играть в сезоне, город. Исходя из этого уже оценивали свой творческий и финансовый потенциал.
Выбрали Лигу и стали готовится более основательно.
По 2-3 раза в неделю собирались на "читку" - когда каждый зачитывает свой материал. Во процессе выбирали зэ бест и оставляли для дальнейшего разгона. Ржали, писали, нам все очень нравилось, задор никуда не пропал, и мы по-прежнему считали себя "Богами юмора". Так постепенно собралось фестивальное выступление.
Пришло время редактур, и так как мы были из другого города, первые редактуры для нас были дистанционными. Мы отправляли свое видео редактору (не основному), и он "резал" тот материал, который, по его мнению, был слабым. Итог нас более чем порадовал - большая часть выступления осталась. И мы еще больше воспрянули духом.
Редактуры на месте, у нас, как и практически во всех Лигах, начинались за 3 дня до игры. Мы приехали на место и заселились за 5 дней до их начала. Чтобы еще 2 дня, спокойно, ни на что не отвлекаясь, позаниматься юмором.
И вот настал день Х. Мы пошли на нашу первую редактуру с главным редактором. Кто он?. Это человек отыгравший 2 года в Высшей Лиге, чемпион нескольких центральных Лиг, входивший в авторскую группу двух чемпионов Высшей Лиги и ныне довольно популярный видеоблоггер. Пока шли на редактуру, веселились и развлекались, продолжая думать, что мы очень крутые. Продолжалось это недолго.
На первой редактуре нас разнесли в пух и прах! В первые же полминуты мы "поплыли" по тексту. У нас начали дрожать коленки и голос. Очень сильно переволновались. Как итог, в выступлении осталось полномера. Вердикт редактора: "Пацаны, ну эт хуйня! Вы че, блять, творите? Пишите заново". До игры оставалось 2 дня.
По пришествии домой и, придя немного в себя, мы принялись копаться в том, что у нас осталось, и думать, получится ли из этого хоть что-то слепить. Ближе к ночи мы поняли, что все надо писать абсолютно новое, искать новые идеи и новые ходы. Часам к двум ночи что-то стало получаться. Мы написали пачку коротеньких миниатюр и один большой номер, который должен был завершать наше выступление (он его в итоге и завершал). Номер писался на удивление легко (потом мы уже поняли такую истину: если номер пишется сразу, смешно и непринужденно, значит выбрали правильное направление и идею), мы накидали в него много шуток (именно шуток), пересобрали выступление и под утро легли спать. Проснувшись, поставили все это "на ноги" и потопали на вторую редактуру.
На второй редактуре все было намного лучше! Часть коротких миниатюр осталась, большой номер тоже. Выступление почти было готово. Надо было на последний день просмотров принести еще "коротышей" и еще написать шуток в финальный номер. Задача была не самая сложная, потому что, по сути, все утвердилось, и на завтра нас ждала "точечная" чистка.
На третьей редактуре все прошло как мы и думали - гладко. С небольшой чисткой и причесыванием материала. Оставалось за сутки до игры просто репетировать. Ничего не изменяя.
Реакция зрителя на нас и итог игры были для нас неожиданными. Первый номер "зашел" слабовато, коротыши - хорошо, а финальный большой номер "разрывал" зал практически на каждой фразе.
Этот фестиваль мы выиграли.
Дальше был четвертьфинал. Где все было абсолютно иначе. Потому что каждая новая игра ничем не похожа на предыдущую.