Лёгкость и беззаботность настолько характерны для итальянского образа жизни, что у них даже родилось выражение "il dolce far niente", что можно перевести как "сладостное ничегонеделание". Поэтому и отдыху в Италии сопутствует особое расслабление. В течение тридцати лет Клод Нори фотографировал итальянское лето на легендарных курортах Римини, Капри, Амальфи, Рапалло и Портофино.
1.Летом всё начинается заново: пляж, море, песни, которые с теплотой будут вспоминаться зимой, курортные романы, которым суждено длиться вечно. Лето в Италии носит чуть ли не обрядовый характер не только для жителей, но и для туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы насладиться местными пейзажами, отелями и образом жизни. Как раз в Италии Клод Нори когда-то проводил каникулы с родителями.
"Каждое лето в 1960-х мы загружали багаж в отцовский автомобиль и ездили на итальянские пляжи Адриатики, а иногда и на средиземноморские... Помню, итальянские женщины выглядели как божества, сошедшие прямо с музейных холстов или из фильмов, только для того, чтобы сделать это место самым счастливым на земле, когда они шествовали по сцене на местных конкурсах Мисс чего-то там", - рассказывает фотограф.
2.Клод Нори (Klod Nori) родился в 1949 году в Тулузе, в семье итальянских иммигрантов. Фотографию открыл для себя в возрасте девятнадцати лет. В 1973 году уехал в Париж, подружился с фотографом Бернардом Плоссу и основал Contrejour, газету, издательство и галерею на Монпарнасе. После работы в Vogue и Daily Telegraph выпустил свою первую фотокнигу "Lunettesen 1976". Камера стала прекрасным инструментом для самовыражения и для новых знакомств. "Она (камера) позволила мне изобрести тот фотографический флирт, который стал темой нескольких моих книг", - говорит фотограф. В книге "Геометрия флирта", опубликованной после монографии "Мне кажется, мы уже где-то встречались", он пишет: "Фотоаппарат - это инструмент обольщения, который помогает мне знакомиться с девушками, ломать стену равнодушия".
Вдохновлённый путешествиями и короткими поездками вдоль итальянского побережья с коллегой фотографом Луиджи Гирри в конце 1970-х годов, Клод Нори решил делать снимки итальянских пляжей. Его интересовала уникальность средиземноморского течения времени. Нори уверен, что Капри, Неаполь, Портофино, Сан-Ремо или Стромболи - особая территория морского побережья. Действо, происходившее здесь, на летних пляжах, воплощало концентрат итальянской культуры, это был целый ритуал, через который выражалось искусство жить.
"Все любят Италию, пляж, море, жизнерадостность, - говорит Нори. - Я фотографировал там в замечательное время, в 80-е и 90-е годы. Не было ни интернета, ни мобильных телефонов, а в фотографии ещё оставался элемент мифичности. Эти снимки не репортажные, есть в них определённая сновиденческая обстановка. Через них я рассказываю о себе, о французе итальянского происхождения, который вернулся на пляж, куда он ходил со своими родителями, и ищет то, что ему полюбилось с тех времён. Это не туристическая Италия, это не музейная или памятниковая Италия. Я хотел показать ту сторону Италии, которую вы не часто видите".
3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48.