Удар, удар, еще удар. Кафельные стены, медленно затирались вязкой кровью. Кровью, которая была подобна кванту света, среди размытых очертаний пространства. Еще удар. Костя бил спокойно, размеренно, словно перебирая четки. Удар. В голову. Ни капли мимо. В лицо. Тело, скорчившись на полу, закрываясь руками... вжималось спиной в холодную стену, поджимая колени к груди... оно плакало, по рыбьи открывая рот... Удар. В лицо. Скругленные берцы, были идеально подобраны к случаю. Пальцы приятно ныли. Удар. Слегка покалывает голени. Удар. По ступне проходит острая, но не сильная боль. Еще удар. Методично.
Она сидела на краю стола, впиваясь в него руками. Белеющие от напряжения костяшки пальцев...
- Хватит!
Костя задумчиво повернулся к ней. Спокойствие, тысячелетняя тоска. Тоска по утерянному, тому, чего не было.
- Ты его убьешь!
Задумчивость. Непонимание.
- Я знаю. Тебя это беспокоит?
- Мне будет больно. Прежде всего, за тебя.
Надежда, обреченность. Неимоверная грусть каждого слова, каждой мысли. Удар.
- Я не могу иначе. Я редко отменяю свои приговоры. Вернее, не отменяю - откладываю, до лучших времен, как в случае с твоим горячо любимым, Максом.
Костя посмотрел на дрожащее тело...
- Но в его случае откладывать мне не резон.
Легкий, скользящий росчерк подошвой. Тело вздрогнуло и накренилось. Вытягивая ногу. Царапало кафель.
Она опустила глаза. Спросила чуть тише.
-Ты его убьешь?
- Это неизбежно.
Он был спокоен и слегка разочарован. Усталый циник, разглядывая жизнь
- Рано или поздно, наши интересы вновь пересекутся.
Удар.
- Кто-то думают, что я неуравновешен, жесток, агрессивен.... Нет. Это стратегия. Человек, который мне опасен - должен умереть.
Костя пристально посмотрел в тело.
- У тебя есть друзья? У меня - нет. Ты будешь мстить. А это неприятности, которые мне объективно ни к чему. И субъективно тоже.
Взглянул на девушку.
- Ты хочешь, что бы у меня были неприятности? Не отвечай! Знаю, что хочешь.
Носок ботинка, уперся растирающим движением под глазом тела. Вдавливая в угол между стенкой и полом. Равнодушно. Выполняя программу.
- Перестань!
Тело замотало головой и замычало, пытаясь что-то там сказать дрожащими губами.
Не будишь? - удивился Костя, недоуменно вглядываясь в тело, но через секунду что-то вспомнив, - нет, не верю... давно никому не верю.
Удар. Он задумался... на секунду. Остановился. Оперся на холодный кафель. Сел на тело, прислоняясь к стенке. Устало. Упираясь в нелепо подрагивающую руку. Закурил и посмотрел на девушку.
- Ты знаешь, сам себе не верю. Своему сознанию... и подсознанию... бывает подумаю что-то, а потому чувствую, что меня кто-то хочет наебать. А это же я сам! Приятно думаешь? Неа. Мерзко. Погано и мерзко, а что делать? Я двери в комнату на ночь закрываю, опасаясь, что мать мне ночью голову отрежет. Ведь знаю, что не отрежет, а боюсь.
Костя тоскливо взглянул в грязный потолок с потрескавшейся краской...
- Всегда. А съехать не могу - некуда.
И он усмехнулся, словно удивясь неуместной, прозаической мысли.
- Ты знаешь, все это чушь. Я никому не верю. Нельзя. Я тебе верил, даже когда ты меня в дерьмо втаптывала... а теперь нет. Теперь освободился.
Поднялся, отталкиваясь руками от кафеля. Хотел еще что-то сказать... но ее уже не было...
Костя вдохнул, словно собираясь ударить, но закрыл глаза. Тело съежилось, ожидая удара. Тело боялось, а он просто сел рядом. На пол. Отбросил сигарету, прикурил новую.
Взглянул в лицо, залитое кровью.
-Почему я такое дерьмо?
Он просто смотрел сквозь лицо, сквозь то, что от него осталось. В неизвестность, в пустоту.
- Ответь, и будешь жить. Ты знаешь, ты ведь первый... первый, кого я убью. Не знаю, наверное это слабое утешение в твоем случае... но лучшего придумать не могу - извини.
Парень неумело улыбнулся.
- Все думают, что у меня руки в крови как минимум по локоть... не знаю... наверное я сам себе создал этот имидж... Зачем? Хотя понятно... я ж ненавижу всех ... сам себя ненавижу... понимаешь? Что мне делать, а?
Вздохнул.
- Ты извини, что все так получилось. Знаю - ты тут ни при чем... не вовремя ты просто.... Но объясни, зачем все это?! Ты ведь и верно ни при чем, должно быть просто... так... был по делам... может еще к девушке любимой сегодня хотел идти... а тут я...
Он тяжело вздохнул и посмотрел куда-то сквозь стену, как будто его взгляд просачивался внутрь, наружу, устремлялся к горизонту, которого Костя не видел уже много лет.
- Ты знаешь, я ведь тоже когда-то был в таком же положении как ты... много раз... кому-то деньги нужны, кому-то лицо мое не понравилось... а я в крови потом, в грязи, в снегу, на полу вот так же... и тоже куда-то спешил... к любимой, домой, на пьянку... а теперь ничего. Вот у тебя девушка есть?
Губы тела слегка дрогнули, упуская тягучую смесь кровавой слюны... тело содрогнулось, заплакало.
- Да молчи. Конечно же, есть. И друзья есть неверное.... А у меня ничего. Нет, не осталось. Ни любимой, ни друзей. Даже собаки нет. Да что собаки - тараканы дома и те передохли.
У парня вырвался горький смешок. Он задумался, и через секунду продолжил.
- Ты извини, что я тебе все это говорю. Просто... мне и сказать то больше некому. У меня, кроме тебя никого нет...
Несколько секунд помедлил.
- Меня, кстати, Костей зовут.
Было хотел протянуть руку, но остановился.
Она стояла радом и просто молчала. Она все слышала. Внутри закололо что-то сухое и горькое. Девушка села рядом, обхватив колени руками. Костя хотел что-то сказать, но вместо этого просто обнял ее за плечи, слегка прижимая к себе.
Она украдкой взглянула на парня, и неожиданно тихо спросила.
- Ты меня любишь?
- Люблю.
Она промолчала.
А он лишь коснулся губами пряди ее рыжих волос. Он не знал, для чего она это делает. Возможно только, что бы спасти тело, имени которого никто из них не знал.
Ему было уже все равно.
И телу тоже.
©Mortuus