Одной девушке двадцать шесть, другой - двадцать восемь. Обе не замужем и ни разу не были, что, впрочем, говорит об их как минимум разборчивости. Но сколько я от них слышу про Бриджит Джонс, боже-боже, каждую встречу, хоть и видимся мы редко. Пересматривается сия картина раз в полгода, и каждый раз девушки в восторге. Книжки про Джонс зачитаны до прозрачности страниц. Если бы не этот культ девицы Джонс, я по-прежнему воспринимала бы фильм как милую и забавную рождественскую комедию, не больше. Но ведь нет!
- Это ужасно, если я в старости умру одна и меня объедят мои же собственные кошки, - говорит та, которой двадцать восемь.
- Всё равно на свете есть мужчины, которые ценят женщину именно за неустроенность и легкомысленность, - говорит та, которой двадцать шесть, будто кто-то с ней спорит на этот счёт.
История забавная. Живёт себе Бриджит, ей за тридцать, она не замужем, она не бог весть какой профессионал, она влюбляется в начальника-бабника, причём сомнений в статусе "бабник" не возникает ни у кого, кроме влюблённой барышни. Ну, бывает, да. У Бриджит мама-дитя, которая делает отца Бриджит, мягко говоря, не очень счастливым, заводя вполне себе романы на стороне. Бриджит трясёт от мамаши, но сама она действует по её же схеме - бездумно, легкомысленно, глупо. Почему из этой наипростейшей истории легковесной женщины-ребёнка довольно большое количество девушек за и под тридцать делает культ, именно вот культ?
Думаю, так - в этом возрасте общество привыкло видеть женщину "устроенной", то есть замужней. И все, кто не "устроился", начинают искать Джонсоновских историй в качестве подтверждения того, что всё ещё будет хорошо, что напиши в своём ежедневнике в новый год про бросание курить, про борьбу с лишним весом и про то, что непременно надо надевать чистые трусы каждый день - и тогда появится дивный парень в свитере с оленем, и добьётся тебя. Не глядя на то, что ты варишь синий суп, надеваешь костюм кролика и съезжаешь по пожарному шесту, оголяя попу. Можно быть инфантильной и дальше, короче. Только вот порог "прелесть какая дурочка" - он ведь и впрямь довольно быстро переходит в "ужас какую дуру". Вспомните маму Бриджит. Её хочется порвать на сотню маленьких медвежат, она ни секунды не вызывает желания обнять и плакать. Но это ж фильм, потому её со всеми её закидонами любит и прощает дивный папа Бриджит.
Легко идти по жизни, когда всю ответственность за устройство собственной судьбы перекладываешь на кого-то другого. На доброго милого парня, который обязательно тебя найдет и ты будешь счастлива. Не надо ничего делать. Можно идиотничать, прикрывая этот идиотизм банальным "ну вот я такая - и всё", "полюбите меня чёрненькой, а беленькой меня любой полюбит". Какая, к чёрту, работа над собой - ты и без этого чистой воды бриллиант, надо только попасть в нужное время в нужное место! Вот потому рождественская мелодрама про дурочку Бриджит снискала такой успех. Она не предлагает девушкам мира, упавшим в молоко, шевелить лапками, чтобы взбить масло. "Сами всё предложат и сами всё дадут". В это ж так приятно верить, это ж так несложно...
Возраст неотвратимо увеличивается не только у наших мам. Мы очень быстро подойдём к рубежу "за сорок", "за пятьдесят" и так далее. Там не смешными становятся синие супы, безалаберность и легковесность. Там не очень позитивит неумение подставить плечо, когда худо, нежелание попрощаться с инфантилизмом и повзрослеть, невозможность довериться такому сомнительному партнёру. И хоть заменяйтесь трусы каждый день, хоть искатайтесь на пожарных шестах, демонстрируя свой филей, хоть завлюбляйтесь в начальников - всё попусту. Самый честный финал для ужас что за дуры, решившейся положиться на кого-то другого, кроме себя - это одинокая смерть в собственной квартире.
А, да, ну и конечно потом, после смерти, её, ту даму, объедят собственные кошки. Всё должно быть по сценарию, а в сценарии единственной трезвой мыслью Бриджит была именно эта мысль.
Пойду сварю синий суп, что ли.