29 июня 2011 года в 09:33

Пионэры, идите в жопу...

Молодое поколение... Не, не так, а то написал и почувствовал себя старым.

Когда я был мальчиком, и играл в школьном вокально-инструментальном ансамбле "Юность" при ДК, и даже как-то мы победили в районном смотре, случилось то, что из райкома ВЛКСМ прислали путевку в пионэр-лагерь "Молодая гвардия"...

2-го января 1986, маме сообщили, что завтра надо сына привезти в райком комсомола, откуда нас транспортируют в "школу пионерского актива", лагерь строгого режима в городе Одесса.
По прибытии у нас перво-наперво изъяли все остатки маминых пирожков и банки со сгущенкой, которую мы накупили на Львовском вокзале...

Меня определили в отряд "Юных пограничников" и выдали спецформу - брюки, китель, пилотку и кучу шевронов и значков. Строго-настрого запретили гулять по лагерю, только все отрядом и только в отведенных местах. Не дай батюшка Ленин зайти на аллею молодогвардейцев - только после посвящения в "Юные молодогвардецы". Не дай боже не придти на утреннюю, дневную или вечернюю линейку. Не дай боже потерять пилотку или шеврон. Не дай боже ходить к морю. Не дай боже не принять участие в хоровом пении или других общественных мероприятиях. Не дай боже прогулять школу (там была школа и от чего остались хорошие воспоминания, так от нее...)

Короче, все что должен был делать нормальный ребенок в нормальном лагере было запрещено. А если что не нравится, грозились отправить домой и заставить родителей заплатить за путевку, а это 110 рублей - мамина зарплата.

Дней десять пока все было в новинку - было нормально, но как и следовало ожидать в закрытых коммунах, начала появляться дедовщина. Пойди за меня сделай то, сделай это...
Неделю я, шестиклассник, дрался по ночам с восьмикласниками, которыеи пытались меня закабалить. А таких было несколько, поодиночке а потом все вместе. Другие тихо стирали носки и мыли полы... Жаловаться вожатым было западло.

От меня отстали, но подлянки делали. То сменные кеды прятали, то учебники гуашью заливали, то однажды пилотку сперли. Из-за пилотки и случилась эта история.

На тот момент наши вожатые просекли, что я неплохо рисую и пошла жара...
Меня назначили редактором усия прессы отряда, дали каптерку, где я по 2-3 часа в день рисовал стенгазеты, боевые листки, молнии и подобную чушь. Иногда даже после отбоя. И в один день утром, на утреннюю линейку я не нашел своей пилотки.

Вожатый Володя, никогда не забуду эту суку, взял меня за ухо и повел рыться в моей тумбочке. Пилотки там не оказалось, тогда он отвесил мне затрещину и сказал, что такие пионеры никому не нужны и вообще я разгильдяй и все такое.

Не знаю, что на меня нашло. Меня дома никогда не били, тем более несправедливо.
Я вскочил на койку, со всей силы врезал ногой по яйцам этому уроду и сиганул в открытую дверь. Некоторые особенно рьяные пионэры попытались меня задержать, но только надорвали рукав куртки.

Весь день я прятался в старой беседке возле заброшенных лодок у моря. На дворе было -7, а я был в одной форменной куртке. Все это время по радиоточкам транслировали воззвания мне, во избежание проблем придти к начальнику лагеря. Харьковский друг Андрей и Серега из Кировоградской области, пожалуй единственные настоящие камарады, нашли меня уже посиневшего от холода и мы вместе двинули к начальнику. К чести начальника, он не стал меня грузить и пугать, а выслушал сбивчивые рассказы троих мальчишек и отпустил нас в корпус...

Вожатому Володе влепили строгий выговор и перевели на хозработы. В принципе правильно, таким уродам нельзя быть с детьми.

А мне, наши пионэры, устроили суд. Достоин ли я быть Юным молодогвардейцем и вообще пионэром, исходя из моей дисциплинированности и вообще кто я такой.

Ух ребятки, незабываемое ощущение, когда детвора судит одного из своих. Я думаю, что если бы им дали в руки по камню, 47 из 50ти, ни секунды бы не мешкая, швырнули ими в меня.
Пламенные речи, в лучших традициях процессов 37 года.
- Несмотря на то, что он ... он все равно противопоставляет себя коллективу...
Горящие справедливой ненавистью глаза...
- Да, мы победили в конкурсе... благодаря его работе, но его нежелание слиться с коллективом вынуждает нас...
Ребята, мне было страшно. Весь ужас происходившего там до конца я понял, только прочитав воспоминания Солженицина и Сахарова в зрелом возрасте.
Молчали только Андрей и Серега, и иногда похлопывали меня по плечу...

Вердикт был таков, что меня не стали исключать из пионэров и даже решили меня принять в Юные молодогвардейцы, но сделали большое сиамское предупреждение...
Мне к концу этого действа было наплевать на их суд, на их болтовню и на их самих. Я как-то отстраненно наблюдал за этим шабашем. И только когда вожатая Света, подошла ко мне в каптерке и сказала:
- Не расстраивайся, тебя никто больше не тронет... Я ревел час уткнувшись ей в рукав.
Пилотка нашлась под ворохом ватманов в каптерке. Добрый пионэр Саша из Калуша, один из тех восьмиклассников, который ее свиснул и даже успел написать на ней свое имя, струсив, подбросил ее туда.

Согласитесь, для тринадцати лет, этого немного слишком...

Факельные шествия ночью под барабанную дробь, это выглядело торжественно-священно и один в один повторяло походы СС или гитлерюгенда...

Дома я, конечно, ничего не рассказал, зачем маме волноваться зря.
А через пару месяцев Горбачов начал перестройку...

©lexar001
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Еда и немцы Морж, который смог Как я стала экзорцистом Олигарх Жара Чемодан, дверь, мама Скукабля Безумная страсть рожать Мой друг. Или бить, аль не бить? Медленный газ 73 настоящих Человека 5 популярныхмифов об авиакатастрофах из кино