-Вот правда, я не понимаю, откуда они такие берутся,- я говорю это скорее не Машке, а самой себе.
Мы сидим с Машкой на остановке, нам никуда не нужно, просто присели по дороге ко мне домой, и рассматриваем выходящих из автобусов тёток. Не старых таких, обычных Питерских тёток.
Прямо в метре от нас, в ожидании своего автобуса, пристраивается типичный экземпляр. Ей не больше сорока, если присмотреться к взгляду.
Ко всему остальному, впрочем, лучше не присматриваться. Перед нами не женщина - баба.
Обычная такая баба, коих много, запустившая себя, с непонятной причёской, сооружённой из непонятного вида волос волос; естественно, без маникюра и, чего уж там, похоже, давно без фигуры.
И одета она во что-то страшное - тот самый жуткий рыночный ширпотреб, который лепят, кажется, специально для того, чтоб женщины в возрасте выглядели как можно хуже: уродские штиблеты из рыжего кожзама, белые бриджи, обтягивающие и укорачивающие расплывшиеся ноги, и синюю подстреленную кофточку, под которой угадывается лифчик явно на размер меньше, чем нужно. Лифчик этот превращает спину в две сосиски, туго перетянутые веревочкой.
И сумка у бабы из серии "взяла, что подешевле, чтобы бегать".
-Маш, ну правда, откуда такое вот берётся? Вроде, на девчонок молодых смотришь - ну все классненькие, красивые... и что с ними происходит потом, что вот так?
-Ну как откуда? - отвечает Машка. - Это ж типичная Ритка, только постарше, в будущем, лет через десять семейной жизни. Она ж, кстати, за своего этого хомяка замуж собралась.
-Замуж?! - удивилась я. - Что, за того же самого?
-Ага! - весело поддакнула Машка. - Ты прикинь...
Риточка - худенькая девушка двадцати восьми лет, с обычной, ничем не примечательной внешностью. Она могла бы стать хорошенькой, если б захотела: всего-то накраситься, сменить одежду и не быть такой заунывной на вид, то есть, чаще улыбаться... но, видимо, не хочет.
Риточка работает с моей Машкой, а потому её, как персонажа, я знаю по разговорам давно.
Ну и видела несколько раз.
Женя этот, Риткин хахаль, в исключительно девичьем коллективе их отдела прославился тем, что как-то, ещё в то время, когда они с Ритой только начали встречаться, пошёл её провожать. В первый раз. До этого Риточка всё как-то пользовалась услугами такси.
Так вот. Время было позднее, второй час ночи.
Они шли по Риткиному микрорайону, плотно набитому домами. До её дома оставалось пройти ещё несколько дворов.
Они бы их прошли, если бы...
Если бы под деревом вдруг кто-то не упал. Ну, то есть, не кто-то, а насмерть пьяный гражданин, до сих пор отважно цеплявшийся за ствол, вдруг потерял равновесие и рухнул прямо на землю.
Женя вздрогнул, остановился как вкопанный и подозрительно всмотрелся в темноту впереди. Единственный работающий фонарь горел тускло и больше раздражал, чем давал света.
Оставалось пройти ряд домов.
-Жень, ты чего? - потянула его за рукав Риточка. - Пойдём, это ещё не мой дом.
-Ты знаешь, - он аккуратненько высвободил рукав из её руки, - ты знаешь, я, наверное, дальше не пойду... Это твой район, ты ж тут всё знаешь, да? Ну всё, я довёл, дальше уже не заблудишься. Всё, до встречки!
И мигом испарился, оставив Риточку стоять в недоумении. В начале второго ночи.
Впрочем, это не помешало ему позвонить на следующий вечер и мило поинтересоваться, нормально ли она дошла и не случилось ли чего по дороге.
И, что совсем уж было странно, Риточка звонку обрадовалась - она ведь успела всерьёз подумать, что Женя её бросил и больше не появится. И даже успела поплакаться в курилке девчонкам.
Ну а дальше девичий коллектив начал с интересом наблюдать за развитием романа.
А вскоре появилась возможность и позырить на того самого Женю, когда он как-то явился встретить Риточку с работы.
Позырить и разочароваться.
Риточку ждал (ну, то есть, больше маялся, чем ждал) низенький пузатый и немного кривоногий человечек в мешковатом свитерочке и вытянутых на коленках брючках.
Умение одеваться явно было далеко не самым сильным его умением.
Равно как и правила приличия: человечек, в ожидании Ритульки, самозабвенно ковырялся в носу.
Совершенно не заботясь о том, что его наверняка прекрасно видно из окон офисного здания.
Риточка с его появлением как-то мгновенно зациклилась, растеряла девичью лёгкость, главной темой её разговоров стало "Женечка то, Женечка сё", и совсем уж коронное "а мы с Женечкой".
В общем, темы вроде "Женечка покакал" быстро стали излюбленным предметом для пародий среди коллег в курилке.
Риточка носилась с ним, как с писаной торбой. Её не смущал ни откровенный стёб девчонок, ни совершенно дурацкая Женечкина внешность, ни прилюдное ковыряние в носу, ни то, что по кафешкам и киношкам водить Женечку ей приходилось самой (он не изъявлял желания особо тратиться), ни даже то, что он всё так же отказывался по вечерам провожать её до самого дома, райончик-то стрёмный...
Она относилась к этому совершенно нормально, и как-то даже сказала девчонкам, что пока они виляют хвостами, она, Рита, строит семью.
Как-то раз, спустя месяца четыре после начала знакомства, она пришла совершенно счастливая и сходу, не включая компьютер, похвасталась девчонкам, что вчера они с Женечкой, наконец-то, решили жить вместе, а потому она переезжает к нему.
В тот момент не выдержала Машка, и прямо, как есть, спросила, на кой чёрт Рите нужен такой Женя? Неужто в городе не родилось других, более достойных продолжения рода, мужчин?
И тут всплыла история. Оказалось, что постоянный достойный мужчина у Риты уже был, целых полгода, да вот беда - ушёл. И встречается теперь то ли с какой-то там фотомоделькой, а то ли с начинающей актриской.
А с ним, с Женечкой, такого никогда не случится, он всегда будет при Риточке, потому что вероятность того, что на него покусится ещё кто-то - приближается к нулю.
Девчонки не нашли, что ответить, но долго потом в курилке обсуждали способы поднятия самооценки...
Через несколько месяцев, когда в окна потихоньку начала заглядывать весна, а девчонки массово сменили плотные колготки на прозрачные, кто-то заметил вдруг пикантную деталь: на Риточкиных ногах сквозь капронки сильно пробивались тёмные длинные волоски.
-Ритка, - сказали ей в шутку, - ты чего, весна пришла, пора ноги брить.
-А зачем? - как-то даже изумилась она. - Женечка мне ничего не говорит.
И посмотрела на девчонок даже с некоторым превосходством. А потом ввернула небольшую речь о том, что это вам, мол, дурам, мужиков своих приходится у-дер-жи-вать, а мой-то при мне, и никуда не денется в отличие от ваших!
Это был натуральный фейспалм и больше Риточку никто не трогал.
Девчонки, по единодушному молчаливому согласию, просто перестали замечать её давно отросшие корни волос, какие-то внезапно появившиеся "мамские" юбки, судя по виду, выбранные наспех, "чтоб ходить", и внезапно появившуюся обувь без каблуков.
Ещё через пару месяцев у одной из коллег случилась вполне себе житейская неприятность - разругалась с бойфрендом, после чего он собрал вещи и отбыл нафиг из квартиры. С кем не бывает?
-Вот видишь, - узнав о том, что произошло, с явным ощущением собственного превосходства сказала Ритка коллеге, - вот видишь, а вы надо мной смеялись! Ну и где теперь твой Ваня? А мой Женя - со мной!
* * * * *
- Так ты спрашивала, откуда берутся эти девочки, которые в сорок лет уже совсем как бабы? - говорит Машка. - Ну... вот.
________
© Екатерина Безымянная