На ступеньках подземного перехода стояли трое - мама, папа и их дочь лет четырёх.
У папы был обречённый вид, он перекладывал папку с документами из одной руки в другую, пока девочка морщила маленький лобик, терпеливо и не по годам рассудительно допрашивая его.
- Мне кажется, эта история выглядит слишком подозрительно... - отчитывала она отца, проглатывая "Р" и "Л". - Какая-то капуста... Откуда там дети и почему тогда нельзя было взять оттуда двоих, а не только меня?!
- Понимаешь... - оправдывался папа, - когда мы с мамой туда пришли, там была только ты. Мы, конечно, были бы не против того, чтобы взять тебе сестрёнку, но обстоятельства так сложились...
- Обстоятельства?.. - сдвинула светлые и почти невидимые брови девочка. - Нет, мне всё-таки кажется, что ты от меня что-то скрываешь, какие-то дополнительные... обстоятельства!
Она раздражённо взмахнула ручками, показывая своё недоверие, потом вздохнула, взяла папу за указательный палец и потянула за собой в метро.
Позади сидела на корточках уже почти задохнувшаяся от смеха мама с раскрасневшимся лицом. Она всё же смогла поднять голову, выдохнуть: "Обстоятельства!" - и снова залилась в беззвучном смехе, поднявшись только в ответ на недоумённый и молчаливый укор обернувшейся дочери.
Папа, смеяться которому не было дозволено, шагал по ступенькам и шевелил губами, кажется, пробуя на вкус новую версию про капусту и обстоятельства.