Так калечить детей, просто преступление. С ужасом вспоминаю свои школьные годы, и как с неистовым упорством мне вбивали в голову, чему равен косеканс 30 градусов и какова валентность хрома. Как приходилось зазубривать ненавистные математические правила и физические теоремы. И нереально обидно за те знания, которые я бы хотел получить в школе, но так и не сумел этого сделать.
Я вырос в военной семье, и в силу специфики службы отца, сменил не одну школу. Но во всех из них, была одна и та же программа. Для всех одинаковая, без учета способностей и желаний ребенка. Без учета его индивидуальной склонности к изучению тех, или иных предметов.
Я всегда был гуманитарием, но точные науки в школьной программе занимали главенствующее значение. Я всегда любил историю, литературу, но при этом, день за днем, приходилось впихивать в распухшую голову тот мусор из математических аксиом, которые мне так и не пригодились, и я уверен, что никогда не пригодятся в жизни.
Однажды, в 7 или 8 классе, я имел глупость поспорить с учителем математики о значимости ее предмета. До сих пор не могу забыть тот нервный тик, что случился у нее после предъявления моих аргументов.
К чему я все это. Через несколько месяцев моя дочка пойдет в школу. Но уже сейчас мне ее жалко. Жалко за то, что вместо того что бы получать знания, она должна будет получать оценки. Вместо того что бы становится образованным человеком, придется становится дипломированным. И как быть в этой ситуации?
...
А ведь школа, это только начало пути. Потом будет ВУЗ. Помню в прошлом году, один знакомый, сын которого только закончил школу, с гордостью поведал мне, что его отпрыск будет поступать на юридический. Не поступил. Теперь, заботливый отец отправляет его в строительный институт. Я было пытался узнать, почему на такой разброс в выборе ВУЗа, на что получил стандартный ответ. - Получит диплом, потом пусть делает что хочет
Вот это и пугает. А потом мы удивляемся, почему у нас строители строят дома, в которых нельзя жить, врачи лечат от болезней, которых у нас нет, а инженеры создают автомобили, которые во всем мире сняли с производства 20 лет назад.
А сын моего друга, с самого детства, великолепно рисует. И он, всего навсего, хочет творить. Если не в сфере живописи, то на худой конец, в сфере дизайна и графики. Но его желания, как и желания миллионов детей, никто в расчет не берет