11 июня 2015 года в 15:00

Удобства

В детстве, отправляясь в очередную увлекательную ссылку к деду с бабушкой в деревню, я всегда испытывал немного смешанные чувства. Помимо радости от предстоящей раздольной жизни, от встречи с сопливыми и верными друзьями моими, от грядущего совместного с ними лазанья по чужим садам, ловкого выливания сусликов из норок, купания в вонючем пруду и плавания по нему же на огромной камере "от комбайна", поедания всего, что удастся найти, катания на огромном чёрном велосипеде "под рамкой" и прочих чудес, был ещё и один не совсем приятный момент. А именно - неизбежное столкновение с деревенскими "удобствами".
В деревне восьмидесятых, ну во всяком случае в той, в которой я бывал - их просто не было. Только году в восемьдесят восьмом дед мой одним из первых, как заслуженный номенклатурщик и партиец, переехал из деревенской избы в только что отстроенный дом каменный, снабжённый такой восхитительной магией, как вода из кранов, туалет и ванная комната.
А до этого благословенного момента меня там ждали деревянная будочка над фекальной бездной, железный умывальник в углу кухни ( равно как и его брат-близнец, висевший летом во дворе) и ежевечернее мытьё в суровом алюминиевом тазу из не менее ортодоксального ковша.

Туалет я не любил. Летом там достаточно явственно пованивало, зимой же, а я бывал там и зимой, было ощутимо холодновато. По этому сикать я ходил в разные кустики, коих было вокруг достаточно, а какать и вовсе старался как можно реже.
С мытьём было проще. Это сейчас я более-менее твёрдо следую мантре, провозглашающей, что мыться нужно утром и вечером, а трусы с носками почтенному господину дозволительно носить не более одного дня.
В детстве же все эти условности были мне не интересны. Страшно сказать, сколько времени я бегал в одних шортах и майке, возможно что и всё лето напролёт, и ничего меня в этом не смущало. А вот эта досадная необходимость ежевечерне лезть в таз с водой, которую бабушка на всякий случай (не дай бох простудить внучка) нагревала так, что я по окончанию процедуры был, как говорят итальянцы уже вполне себе Al dente и меня можно было смело подавать к столу под видом средних размеров лобстера, в немалой степени бесила.
Ещё в селе была общественная баня, работавшая два раза в неделю. В пятницу для дяденек, в субботу, соответственно, для тётенек. Я был там, ребята. Зрелище прямо скажем - не простое. В деревне, так или иначе знаешь почти всех, а когда ты вынуждено знаешь ещё и совсем интимные подробности соседей по улице, это уже перебор. Переизбыток информации. Да и вообще я не очень люблю голых мужиков вокруг себя. Да вообще не люблю. Есть в этом что-то сектантское и противоестественное - собираться в одном месте и раздеваться догола. И малые и старые. Фу...
Своих бань, что характерно, вопреки ожиданиям, почёрпнутым из книг и мультфильмов - у крестьян почти не было. На мой логичный вопрос, от чего же их нет, дед прочёл мне короткую лекцию о недопустимости индивидуализма и пережитков мещанства в образцово-показательном совхозе, и что государство обеспечивает агрария всем необходимым с лихвой, включая и банно-прачечные нужды.
Касаемо обеспечения аграриев государством - я всегда кстати немного удивлялся отсутствию в местных магазинах каких либо фруктов и овощей. Магазин был большой, под стать размерам села, но вот ни картошки, ни свёклы, ни яблок в нём никогда не было. Видимо подразумевалось, что крестьяне выращивают всё выше перечисленное сами и возить им это не обязательно. И так, собственно и было, у каждого был огород, и приходя с работы на полях совхозных, хлебопашец шёл возделывать поля свои, единоличные. А потом, если на дворе была не пятница, какал в фекальную бездну и ложился спать грязный. Ну во всяком случае я никогда не видел, что бы взрослые мылись там в тазах, как дети.
А сейчас, когда селянам щедро привозят зарубежные бананы и брюкву, они во многом охладели к огородничеству. Зачем убиваться, когда можно купить. Такая вот взаимосвязь.
В городе правда тоже было не намного лучше. В новых микрорайонах все были цивилизованные, а вот старая Самара почти полностью состояла тогда из деревянного фонда, да и сейчас его хватает, и люди там до сих пор какают в будке на улице, а за водой ходят "на колонку". Ну а мыться, соответственно, в общественную баню, благо в городе они работают почаще, да и бань - побольше.
Я знавал мальчиков и девочек из "старого города", ребята, они рассказывали страшное.
И знаете что, ребята, чем бы я хотел закончить этот не особо осмысленный рассказ? А вот когда кто-нибудь начинает шумно рассуждать о падении нравов, духовном обнищании, и прочих ужасах современного мира, в особенности неведомого, западного мира, начинает причитать, вспоминая как было раньше хорошо и волшебно, я сразу непроизвольно вспоминаю вот это всё, и думаю, что вполне вероятно, этот человек совсем недавно только научился регулярно мыться и бросил какать в дырку в полу.
А возможно и вовсе ещё не научился и продолжает, поскольку хотя сейчас и двадцать первый век, но домов без удобств ещё очень и очень много на Руси. И возможно у гражданина не помыта попа и зимой из дырки в полу нарастает у него неприличный сталагмит, а он тут про духовность, нравственность да прочие советы космического масштаба раздаёт.
И мне сразу очень смешно ребята. Невероятно смешно делается. Храни вас всех Христос например.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Короче, я сижу голая в Сочи Почему я не Вовка? Юрич Рассказ партизана Злой-добрый медик, ехидный пациент и другие Когда упёртость граничит с маразмом Оргии, алкоголь и заработки Плата за понятия Очень высшее образование... Истории об учителях, которые выбрали креативный подход к обучению Теория 30 ху#в