20 декабря 2018 года в 16:00

Хотите как в Париже?

Честно говоря, мне довольно стремно думать о том, что завтра будет твориться в Париже. Надеюсь, все друзья-товарищи свалили на выходные или запаслись сериалами для себя и мультиками для детей.
По существу же мне сказать особо нечего (хотя ниже получился лонгрид весьма абстрактного содержания), потому что для того, чтобы иметь оформившееся мнение, надо больше читать и слушать новостей, а я этим по старой привычке не очень-то увлекаюсь.
Понятно одно: все это довольно серьезно, и является результатом, увы, не только и не столько действий нового правительства, сколько накопившегося за последние лет 20-30 пиздеца.
С моей точки зрения, пиздец этот имеет основной причиной социалистические замашки в виде уравниловки на всех уровнях (и следовательно, полностью исчезнувших инструментов мотивации к труду и зарабатыванию денег), непомерные и все растущие налоги, призванные покрывать непомерные и все растущие затраты на гос.аппарат и социальные программы помощи всем и каждому (и следовательно, отток капитала из страны), трудовое законодательство, делающее непомерной для малого бизнеса плату за каждого нанятого сотрудника (и следовательно, очень хилый рост предпринимательства).

С точки зрения моих социалистически настроенных друзей, а также многих бастующих в желтых жилетах, причина пиздеца в том, что у богатых недоотобрали, а бедным недораздали, и наемных сотрудников недозащитили.
Но беда-то в том, что богатых, которые пачками валят из страны, уже давно не хватает на то, чтобы покрыть все потребности в соцзащите, которая тут считается основой государственности и нерушимым благом. Поэтому к богатым довольно быстро начали причислять не только тех, кто много заработал, но и тех, кто, скажем, решил назваться предпринимателем.
Предприниматель, значит? Баблишка захотел? Ага, иди сюда. Щас мы тебе быстро покажем, что такое классовая ненависть, зашитая в государственную машину.
Все прелести того, как назвавшись предпринимателем и не заработав еще ни шиша, ты тут же переходишь в ранг богача и эксплуататора и начинаешь башлять всем, кроме себя - я уже испытала, и упаси боже меня испытать такое еще раз. Затевать новый французский бизнес - дорога в финансовую пропасть для большинства затеявших. Открывать во Франции представительство международной компании - рыть себе могилу.
Поэтому французов, в качестве предела мечтаний желающих всю жизнь сидеть на жопе ровно на одном рабочем месте, я хорошо понимаю. Но вот беда - рабочих мест-то на всех не хватает. Уволить никого нельзя, нанять новых - дорого, их же тут же нужно социально защищать. Осчастливленные рабочим местом, при этом, не боятся его потерять, но и работать смысла не видят, так как рост зарплаты, завязанный на перформанс, в последний раз в этой стране был в ходу, наверное, в 70-е. Отягченные неувольняемыми сотрудниками предприятия средней руки хиреют и загибаются, не имея возможности соперничать с рвущими жопу за копейки китайцами.
Предприятий и предпринимателей все меньше, безработных все больше, их надо социально защищать, трудящихся тоже надо защищать, брать бабла не с кого, потому что все реально богатые давно по Швейцариям сныкались, предприниматели сдохли в долговых ямах и превратились в безработных, новые рабочие места не появились.
Круг замкнулся. Денег нет. Поэтому дальше богатыми назначают тех, кто получает чуть больше минимальной заработной платы и начинают брать налоги с них и с воздуха, которым он дышат.
В этом месте гражданам-бастующим хочется сказать: ребята, да вы сами себе эту могилу вырыли, со всеми своими профсоюзами, причем не за последний год. Но я пробовала, и это довольно бесполезный разговор. Потому что, во-первых, они не жили при настоящем коммунизме, к которому они так стремятся, и не видели, в отличие от нас с вами, на что он похож. Во-вторых, мало кто из ребят вообще склонен мыслить масштабами макро-экономики. В основном они мыслят стоимостью бака бензина, заправить который - финансовая катастрофа (поверьте, я знаю это чувство, и это чертовски больно). А тут еще этот, блядь, налог на бензин под обещание светлого экологического будущего. Электромобили, говорите? А заряжать их чем? Электричеством, блядь? Тем самым, которое обходится зимой в 300 евро в месяц за счастье повысить температуру в доме с 15 градусов аж до 17?
Тем временем, Макрон решает привлечь в страну немного деньжат, и немного либерализировать рынок труда, чтоб насоздавать рабочих мест. Начинает он с отмены налога на богатство (три раза ха) и непопулярного закона об облегчении процедуры увольнения сотрудников (еще пять раз ха). Зовет в страну стартапы, но налог на доход предприятия не снижает (он по-прежнему составляет 33%, является самым высоким в Европе и, может, даже в мире - тут мне лень лезть в источники и уточнять). Иностранные стартапы все так же предпочитают Нидерланды и Берлин. Французские стартапы предпочитают, как ни странно, Эстонию. Привычно униженные чувствуют себя еще более униженными, потому что со стороны все это выглядит как насмешка, а объяснить народу, к чему это все - никто не удосужился. Макрон и его молодые министры-стартаперы продолжают общаться с привычной для них аудиторией: предпринимателями и инвесторами. С народом им общаться тяжело: слова надо подбирать, говорить попроще, ну и вот это всё. И тут еще этот бензин, чтоб его. Который, вообще-то, для сельскохозяйственной Франции - примерно как воздух. Без машины ты тут хер куда доедешь, если не в самом центре крупного города живешь. А не в центре и вообще не в городе тут живет 80% населения, если чо.
В общем, у меня тут эмпатия, я всех понимаю. И Макрона понимаю, который там трепыхается в попытках хоть что-то поменять, и желтые жилеты (в их изначальном виде) тоже понимаю.
И чтоб их всех понимать, надо сначала испытать на себе, что такое, имея зарплату существенно, вроде бы, выше средней, не иметь возможности, скажем, на недельку сгонять на лыжи, как все вы там в своей Москве привыкли. В своей же стране не мочь сгонять.
В общем, мне очень грустно смотреть, когда громят Париж. И очень жалко собственников погромленных кафешек. Правда, через год им выплатят страховку за испорченное имущество. Над каждым кейсом будут работать оценщики, судьи, гос.инспекции. Выплачивать им зарплату будут из налогов бастующих. Ну и из моих тоже. На всю испорченную мебель налогов не хватит, и их придется повысить еще.
И если честно, всех понимая, я не вижу выхода из этой ситуации. Макрон беспомощно свалит - через четыре года или через год. Ему на смену придет социалист, который уверенной рукой сократит рабочий день трудящихся до 30 часов, чтобы оставшиеся пять попилить между безработными (это из реальной предвыборной программы одного из кандидатов год назад). Зарплату он всем сохранит, налоги отменит, социальные выплаты увеличит, налог на богатство составит 90%, после чего богатые в стране исчезнут как класс. Настанет дефолт и разруха, социалиста выгонят, во всем обвинят арабов, к власти придет династия Ле Пен (там уже на смену стареющей Мари следующее поколение подтягивается, вы не волнуйтесь), арабов выгонят. Да, китайцев (помните, там где-то в тексте были китайцы?) тоже выгонят. Французскую мануфактуру восстановят, желательно, в состоянии до первой промышленной революции, чтоб всем обеспечить рабочие места. Мобильные телефоны отберут, интернет отключат, чтоб не видно было, что вокруг давно наступил искусственный интеллект.
Ад, темнота, занавес. Vive La France.
Подумалось с утра, что текст в сущности о том, что из такой ситуации можно вырулить, кажется, только окончательно упав на дно и от него оттолкнувшись. И до дна ещё есть какой-то зазор, так что пока - падаем...
PS: озвученная теория является вымыслом автора, не имеет под собой научной базы, не представляет ни одно из экономических учений и ни в коем случае не претендует на звание истины в последней инстанции. Более того, она может явно демонстрировать невежество автора в областях политики и экономики, с чем автор заранее покорно соглашается.
https://www.facebook.com/ksenia.yolkina/posts/10155991623082776


Смотри также