В настоящий концлагерь превратила съемную квартиру одна из жительниц города. Она держала несколько десятков усатых-полосатых, и дело дошло до того, что соседи злостной кошатницы начали просто задыхаться. Экспертиза подтвердила, что даже в общих помещениях этого здания находиться было опасно.
По общедомовой системе вентиляции зловоние распространялось по соседским квартирам и заполонило подъезд. Эксперты Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области подтвердили, что всё серьезно: содержание аммиака превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
После жалоб соседей, подкрепленных экспертным заключением, состоялся суд, решением которого хозяйке кошачьего поголовья было предписано "устранить санитарно-эпидемиологические нарушения связанные с проживанием домашних животных в соседней квартире и ограничить их количество до одного". Однако женщина исполнять предписание не спешила, и когда прошли все установленные сроки, исполнительный лист передали судебным приставам.
Те неоднократно пытались попасть в квартиру кошатницы, но дверь им никто не открывал. И вот 7 февраля за дверью квартиры послышался голос девочки, которая сообщила, что мама уехала в длительную командировку. Ребенок уже неделю жил в компании десятков кошек. И это уже не первый случай.
Когда сотрудники попали в квартиру, то увидели такую картину: ужасный беспорядок, множество (порядка 30) грязных, больных кошек, невыносимый, отвратительный запах аммиака, не было никакой пригодной для проживания мебели и техники, ребенок спал на рваном, испачканном матрасе прямо на полу, сообщает служба судебных приставов Тюменской области.
Приставы вызвали на место полицию, социальную службу экстренного реагирования "Ребенок и семья", а также связались с владелицей злополучной квартиры. Выяснилось, что у 12-летней девочки, оставленной с кошками, есть еще дедушка, который живет в другом доме. На его квартире обнаружилась та же картина: кошки, грязь и беспорядок.
Поскольку оставлять ребенка в таких условиях было опасно, девочку временно поселили в социальный центр, а несчастных животных зоозащитники перевезли в приют.