Ивао Хакамада в 1966 году был шестым боксером в рейтинге Японии в своей весовой категории. Помимо выступления на ринге 30-летний спортсмен работал на фабрике по производству бобовой пасты для традиционного мисо-супа. Жил Ивао в доме вместе с одним из руководителей фабрики и его семьей (женой и двумя детьми).
Ночью 30 июня 1966 года этот дом загорелся. соседи и пожарные долго пытались потушить огонь, этим же занимался и Хакамада. А когда пожар потушили и начали разбирать обломки, обнаружились тела руководителя и его родных с ножевыми ранениями. Возникла версия, что кто-то их убил, а затем поджег дом, чтобы скрыть следы преступления.
Полицейские поймать никого по горячим следам не смогли, и только через полтора месяца предъявили обвинение в убийстве и поджоге Хакамаде.
Боксера арестовали, 23 дня допрашивали без доступа адвоката. Под пытками, избивая, не давая воды из него выбивали признания. После очередного 16-часового допроса Хакамада не выдержал и все подписал.
Основным доказательством в суде было признание обвиняемого и пижама со следами крови и бензина, которая принадлежала боксеру. Но ее размер как-то не слишком соответствовал Хакамаде и через время пижама пропала, а в суде появились другие окровавленные вещи. Уже на суде обвиняемый отказался от признания вины, заявив, что оно получено под пытками. Суд отклонил 44 из 45 подписанных Хакамадой под давлением документов. Но все же в 1968 году ему вынесли обвинительный приговор.
Боксер подавал апелляции, на воле за него сражалась сестра Хидеко. В 1980 году состоялся пересмотр дела Верховным судом Японии, который оставил приговор в силе и Хакамаду перевели в камеру смертников.
Тогда мужчина написал своему сыну в письме:
"Я обязательно докажу вам, что я невиновен, ваш отец - не убийца! И лучше всех об этом знает полиция. Судьи тоже в курсе, ведь они вели это дело и у них нет никаких доказательств. Я уверен, что все равно сломаю эту железную цепь и буду рядом с вами."
Многие годы, проведенные в одиночке, не лучшим образом сказались на психическом состоянии заключенного. Он стал путанного говорить, отказывался видеть родственников, разговаривал сам с собой.
В 2007 году об этом деле рассказал один из судей, вынесших приговор - Норимичи Кумамото. По его словам, он понимал, что дело сфабриковано, что Хакамада невиновен, но два других судьи проголосовали за обвинительный приговор и он ничего не смог поделать. Через год в знак протеста судья подал в отставку.
После этого заявления международные эксперты потребовали от Верховного суда Японии очередного пересмотра дела. В 2012 году был проведен анализ ДНК, который дал отрицательный результат - кровь на вещдоках не принадлежала боксеру. И в 2014 году его, наконец, выпустили.
Но на этом дело не закончилось... Летом 2018 года Высший суд Токио отменил постановление об освобождении мужчины, но разрешил тому находится дома с семьей до следующего рассмотрения дела Верховным судом страны.