Пишет i-cherski: Во время экскурсии в Сингапур нашу небольшую, но теплую компанию журналистов зачем-то пригласили осмотреть фабрику по производству рыбных шариков. Смысл посещения этой фабрики дошел до меня не сразу - ведь далеко не каждая фабрика по производству еды рискнет показать журналистам, из чего на самом деле все это делается. Но здесь всё было представлено предельно честно и откровенно, поэтому далее небольшой репортаж с картинками.
1. Начнем с счастливых детей. Дети на плакате отчаянно демонстрируют, как они любят продукцию фабрики. И кстати не врут - в многочисленных местных кафешках я наблюдал аналоги этих детей, поедавшие разные версии шариков с большим аппетитом.
2. А версий реально много, с множеством всяких вкусов, добавок и др. Ну и упаковка вполне себе симпатичная.
3. Экскурсия началась с дегустации. Вряд ли я захочу попробовать что-то из этого еще раз, но вкус вполне сносный. Возможно, мы просто не привыкли к такому, и к тому же мы ели это без соусов, специй и др.
4. Чтобы проникнуть в тайны процесса, мы спускаемся в подземелье.
5. И попадаем в комнату принудительной дезинфекции. Дальше смогут пройти только те, кто тщательно вымыл руки...
6. ... в точности соблюдая инструкцию
7. а потом вытер эти самые руки тоже согласно инструкции.
8. ... а заодно омыл в каком-то едком растворе и без того стерильные сапоги
9. Кроме того, на стене висят специальные валики для сбора с одежды пылинок\ворсинок
10. И тоже инструкция - куда же без неё. Правда, мы валиками не пользовались, т.к. нам выдали новенькие стерильные халаты.
11. И вот святая святых - склад исходного материала. Я наивно рассчитывал увидеть там живую рыбу. Да, я смешон. Разумеется, эти брикеты в цветных упаковках когда-то являлись рыбой.
12. Но после встречи с траулером вся эта рыба выглядит так:
13. Конечно, в таком виде её мало кто станет есть. Тут даже фирменная упаковка не спасет.
14. Поэтому фарш размораживают, перемалывают и подвергают еще целому ряду процедур, позволяющих получить из него ДЕСЯТКИ наименований РАЗНОЙ по вкусу, форме и составу продукции.
15
16. Здесь происходит замес. При этом в фарш добавляются какие-то секретные вещества, придающие будущим шарикам консистенцию каучуковых мячиков разной плотности.
17. А здесь полчища шариков отмокают в разных растворах
18. А затем обрабатываются еще разными способами и температурами
19. Некоторые в результате становятся вот такими колбасками или чем-то еще
20. А здесь они уже чем-то обсыпаны и заморожены. Фасуют почему-то вручную - наверно, автоматическая линия обойдется дороже ручного труда.
21
22. "А где же крабовые палочки?" -спросите вы? А вот они, производятся здесь же. Исходное сырье то же самое, добавки немного другие. Масса раскатывается в тонкие листы, которые потом скручиваются в слоеные трубочки.
23. Вот они до окраски и разрезания.
24. Далее будущим палочкам придается необходимый цвет
25. Затем они нарезаются и заворачиваются
26. падают в ящики
27. а потом запаковываютсяПодобные виды еды составляют немалую долю в нашем ежедневном рационе. А будут составлять еще больше, т.к. людей тоже больше, а еды меньше. И конечно, делать еду из того, что на неё совсем не похоже - технологии будущего и технологии прибылей. Продавать чипсы куда выгоднее, чем картошку, а про процесс производства лучше не знать. Делать деликатесы из фарша тоже наверняка выгоднее, чем из живой рыбы. И на выходе этой фабрики получается 25 тонн продукции в день, доступной абсолютному большинству населения даже с низким доходом. За качество этих шариков можно не сомневаться - в Сингапуре с этим ну очень строго, и продукт должен пройти кучу инспекций и сертификаций, прежде чем его допустят на рынок, а уж тем более в другие страны на экспорт. У нас наверняка тоже строго, но в Сингапуре нет воровства и коррупции. У нас есть. Поэтому в производство того же самого корма вполне могут быть заложены обязательные расходы на крышу, чиновников и прочую мерзость, а так же непременно что-то еще сопрут на самой фабрике. Что добавляется в продукцию, чтобы компенсировать это всё, точно лучше не знать. Вероятно поэтому сингапурцы не боятся пускать нас на свое не самое эстетичное производство. Там даже самый пытливый журналист никаких ужасов не найдет.