Понимаем, что это утверждение может показаться странным, если не глупым, но давайте попробуем разобраться. Для начала вспомним смысл концовки "Матрицы". Из нее мы узнали, что настоящего мира на самом деле нет, Зион фальшивка, а сам Нео будет перезапущен для еще одного цикла работы программы "Избранный".
Итак, теперь представим, что Нео снова приходит в себя в новом мире с новым именем и новым набором воспоминаний. Однако, по каким-то причинам, у него остались крохи способностей избранного. Как, например, навыки рукопашного боя и владения оружия. Возможно, они засели глубоко на уровне рефлексов, поэтому машинам не удалось от них избавиться полностью. Зато, Уик с легкостью валит противников пачками, почти не прилагая для этого никаких усилий.
Опять же, некоторые локации выглядят как смоделированные уровни, вроде тех, которые загружал Морфеус для тренировки Нео. Кстати, о Морфеусе. Он тоже присутствует в фильме, правда, немного в другой роли. Однако, в целом, выполняет похожие функции помощника и наставника Нео. Кроме того, там есть Мастер Ключей, который играет доктора (снова похожие функции) и даже девушка в красном.
А стоит только присмотреться к миру, как понимаешь, что он живет по каким-то свои законам, отличающимся от реальных. Вроде, в фильме есть множество передовых гаджетов, однако, герои ими практически не пользуются. Не говоря уже о том, что главную ценность представляет информация. Причем, подчас такая, какую довольно легко можно было бы добыть в интернете. Но им тоже почему-то никто не пользуется.
Логично предположить, что машины могли поставить запрет, чтобы пресечь любые способы общения и обмена информацией между повстанцами, которыми они успешно пользовались в седьмом цикле Матрицы.