Когда езжу по трассе Дон, всегда вижу огромный крест "Воину Евгению".
Вечером этот крест смотрится очень торжественно и вызывает сильные чувства
Все таки Русь жива, пока есть такие люди на Руси.
Светлая память погибшим за Россию. Уважение к РПЦ, канонизировавшей Евгения как великомученика. Позор Ельцинским подонкам.
Взято с Дзен
Все, кто едет по М4 "Дон" на юг и обратно обращали внимание на памятник "Воину Евгению", что находится на возвышение вдоль трассы М4 "Дон" рядом с рекой Осетр в Тульской области. Памятник оформлен пограничными столбами, флагами ВДВ и ПВ РФ, в середине большой православный крест. Это поклонный крест святому воину Евгению.
Первый раз, когда я увидел столь необычный памятник сразу возник вопрос - кому, когда, кто такой воин Евгений. Единственное о чем догадывался, увидев флаги Погранвойск и ВДВ, что памятник нашему современнику поставлен.
Памятник поставлен рядовому-пограничнику Родионову Евгению Александровичу, который в первую чеченскую войну в плену у боевиков отказался снять с себя православный крест и встать на сторону боевиков. Был казнен.
13 февраля 1996 года Евгений вместе с тремя сослуживцами Андреем, Игорем и Александром несли службу на КПП горной дороги на границе Чечни с Ингушетии. Во время несения службы ими была остановлена автомашина "Скорая помощь" для проверки и досмотра.
За рулем этой машины сидел бригадный генерал боевиков Чечни Руслан Хайхороев, а вместе с ними в машине 15 боевиков и перевозилась оружие. Пограничники были захвачены в плен после неравной схватки.
На следующий день не обнаружив на кпп бойцов, командование Назранского погранотряда объявила их дезертирами. Уже 16 февраля мать Евгения получила телеграмму из назранского погранотряда с вестью что ее сын сбежал с оружием. В тот же день домой к родителям всех солдат приходила милиция с обысками, ища дезертиров.
После этого мать Евгения, Любовь Васильевна сама поехала в Чечню искать сына. В общей сложности провела она в Чечне несколько месяцев, сумела выйти на Басаева и убийцу сына на Хайхороева. Спустя девять месяцев с огромным трудом и за деньги ей удалось узнать место захоронения и подлинную историю пленения и дальнейшей жизни Евгения.
Ради этого ей пришлось продать квартиру, ценности для оплаты боевикам за информацию о месте захоронения сына. А заплатила она за информацию 4 миллиона рублей, напомню это в 1996 году, это примерно 4 тысячи долларов. Опознала сына мать по нательному крестику.
23 мая 1996 года боевики вывели ребят в лес под Бамутом. Боевики требовали снят крестик с себя, на что получали отказ от Евгения. Его избивали, издевались, но своего не смогли добиться. В день расправы, после того как на его глазах зверски убили его сослуживцев, ему последний раз предложили снят крест, но Евгений стоял на своем, не снял с себя крест. Боевики в ярости обезглавили его.
Евгений стал новым героем и жертвой первой чеченской войны, примером стойкости духа и своим принципам, храбрости. Он символ мужества, верности и чести. Посмертно награжден орденом Мужества.
Мать, пройдя муки страдании, унижении от боевиков и командования погранотряда, воинского морга Ростова-на-Дону сумела найти тело сына, привезти и похоронит. Из морга после судмедэкспертиз не выдавали тело сына по причине отсутствия головы. Матери пришлось ехать снова в Чечню, чтобы вновь встретится с главарями боевиков и выпросить остатки головы - череп сына. Похоронен Евгении у села Сатино под Подольском в Московской области.
Евгений причислен к лику святых и поминается как святой воин Евгений. Есть две молитвы Евгению Родионову. На иконах Евгений изображается в накидке красного цвета.