Купила однажды сапоги. Ну и натерла ими пятку. Пластырем заклеила, и вперед, эка невидаль - мозоль от новой обуви.
Но через пару дней боль стала сильнее. Я залила мозолину хлоргексидином, но ей уже было все равно. Щиколотка стала опухать, наступать на ногу стало проблематично. Интуиция подсказала, что самолечение пора заканчивать, и я отправилась в поликлинику. Помню, как мама посмеялась над этим, мол вырастила ипохондрика, который любит отнимать у врачей время.
Дело было в субботу, и нашла я только закрытую дверь. Буду рада, если знающие люди подскажут, что делать в таких случаях. В народе ходят легенды о неких Дежурных Врачах, к которым можно обратиться в выходные, но как их найти, если телефоны молчат, а поликлиника заперта, никто не знает. Я же решила поехать в травмпункт. Во-первых, меня там точно кто-нибудь осмотрит. Во-вторых, мозоль это хоть и маленькая, но травма.
Отстояв очередь из спортсменов, решивших устроить чемпионат по литрболу на стройке, я зашла в кабинет. Это очень жутко, когда улыбающийся врач заканчивает заполнять бумажки, смотрит на ногу, и его выражение лица становится серьезным. Потом он зовет двоих коллег, и они уже гурьбой молча смотрят на тебя.
Меня отправили в хирургию, сказали зайти через вход для скорой. Там взяли кровь, оказалось что рана заражена. Ногу перевязали, выписали антибиотик и ещё что-то. Сказали наблюдаться у хирурга каждые два дня.
Тут у меня наступил упадок сил. Еле доехала до дома. Позвонила маме, продиктовала написанное в рецепте. Она работает провизором, и должна была привезти лекарства вечером. Но не привезла. Мол, антибиотики нужно принимать только в крайних случаях, а у меня же просто мозоль. Что случай крайний, она поняла ночью, когда меня начало лихорадить. Помните, как Толстой описывал бред князя Андрея? У меня было примерно то же самое. Мама побежала в ночную аптеку, скорую почему-то вызывать не стала. Наверное, потому что она к людям с мозолями не выезжает.
К счастью, утром мне стало лучше. А в понедельник я набралась сил, и поплелась к хирургу. Та как то не приняла мой рассказ всерьез, переспросила кто ставил мне диагноз. Зато когда развязала бинты, издевательский тон пропал. Нога по цвету и форме напоминала баклажан. Мне было предложено лечь в стационар, или продолжать пить антибиотики дома, и вызывать скорую при любом повышении температуры. Дали две недели больничного, и за это время все к счастью прошло.
Вот так я выучила урок, что своим здоровьем пренебрегать нельзя. При должном уровне "везения" умереть можно и от мозоли, и от занозы, и от самой крохотной царапинки.
На родственников тоже полагаться нельзя. Многие родители с медицинским образованием склонны ставить диагноз гофрированный шлангит, даже если ситуация может быть серьезной. Однажды одноклассница пришла в школу с ветрянкой. Еë отец считал, что она подняла себе температуру, чтобы не ходить на занятия. А сыпь это обычные прыщи, они у всех подростков бывают. Другая оказалась в больнице с перитонитом. Мать терапевт считала, что держит ситуацию под контролем. Параллельный класс и вовсе закрывали на карантин. Мама медсестра не распознала менингит, и сразу несколько девочек легли в больницу из-за общей бутылки с водой в жаркую погоду.
В общем, берегите себя и своих близких.