27 августа 2020 года в 07:49

Про вшей

В период моего очередного отбывания срока в санатории "Салют" я познакомилась с Анечкой. Помню меня завели в комнату, где находились три девочки. Сумку с вещами бросили на пустую кровать и сказали, что собственно здесь я и буду жить. Я поздоровалась, присела на краешек и заметила немного высокомерный взгляд двух соседок по койкам. Они были старше. Слегка накрашенные губы, чёлки залитые лаком.
А у меня на башке мамина халтура - кривой "горшок". Перед отъездом некогда было бежать к парикмахеру, поэтому меня поймали в коридоре, завалили на пол и рубанули волосы на скорую руку. Бабушка ещё потом отошла подальше, видимо с той мыслью, что "большое видится на расстоянии", прищурившись взглянула на меня и сказала, что вышло "живенько и свежо". О свежести у меня были другие представления, поэтому всю дорогу в санаторий я ревела.

Я сразу поняла, что с "модными" будут проблемы. Анечка же мало чем отличалась от меня - жидкие, белокурые клочья волос, торчащие в разные стороны, и отрешённый взгляд. Она сидела на самой дальней кровати у окна и складывала пустые целлофановые пакетики из под молока в аккуратную стопочку. Затем обмотала их резинкой для волос и положила в тумбу. Немного подумав, снова достала свою сокровищницу, кончиками пальцев ещё немного пошуршала и опять спрятала. Я поняла, что с е*анько, которая тащится от пакетиков, мы подружимся.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я достала из сумки пузырьковую плёнку и слегка надавила на один пузырёк. В комнате раздался громкий щелчок. Потом ещё один, и ещё..... Анечка подняла взгляд, улыбнулась и перебралась на мою койку. Я оторвала ей кусок добра и мы принялись за дело. Девочки с лаковыми гнёздами покрутили пальцеми у виска и очень скоро потеряли к нам интерес.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Проблема плёнки в том, что пузырьки быстро заканчиваются. Я просила маму принести мне ещё. У нас был большой запас из Риги, так как именно в этой упаковке недавно купили телевизор. Но пока плёнки не было мы с Анечкой перекладывали её пакетики. Надо сказать, что наше душевное состояние вызывало много вопросов у воспитателей.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
- Вот эти вот вырастут наркоманками, - говорила педагогам уборщица Шура. Те в свою очередь кивали или пожимали плечами.
Старшие девочки, те, что не наркоманки, а со слов Шуры "будущие проститутки", красили ногти в ярко- лиловый цвет и по пятницам бегали в соседний корпус на танцы. Нас с Анечкой там не ждали. Над нами посмеивались и откровенно недолюбливали. Это была территория войны, куда ты не можешь позвать маму или ещё круче - бабушку, которая одним взглядом убеждала, что на голове моей "живенько и свежо", а не лишай.
Девочки прятали наши безделушки и за это я жгла их модные, кружевные трусы в раковине женского туалета. Однажды к нам в комнату на ещё одну пустую койку привели бедствие под названием Вика. Вика была цыганским отростком с роскошной копной тёмных кудрей. В этих зарослях и оказался приют вшей. Когда воспитатели чухнули, что у всей палаты педикулёз, нас заперли, намазали головы вонючим раствором и сказали, что если не поможет, будут стричь под ноль. Причём "модным" и Вике точно надо будет стричься, потому что у них очень много волос, а мы с Анечкой под вопросом, так как нас регулярно уродовали родственники.
Вика испуганно таращила чёрные глаза. В их таборе вши никогда не были поводом для стрижки. Ещё она забралась с ногами на кровать, начала прыгать и орать какие-то проклятия на цыганском языке. "Модные" плакали и угрожали убежать. А нам с Анечкой было просто пофиг. Лично меня стригли как овцу каждые два месяца. Я даже представила как вернусь к бабке дембелем и глядя на мою голову, она откроет новые грани живости и свежести.
Поэтому я достала упаковочную плёнку и принялась щёлкать пузырьки. Анечка присела рядом и разложила свои шуршащие пакетики. Я пошутила, что в эти пакеты мы сложим лаковые чёлки и по пятницам перед дискотекой будем их прикалывать на бритые бошки невидимками.
Когда пришла заведующая санатория, девочки лиловыми ногтями ковыряли окно и пытались со второго этажа сигануть во двор. Жизнь без танцев теряла смысл прямо на глазах. Заведующая обвела взглядом наш вшивый, враждебный коллектив, приказала прекратить истерику, объявила, что стричь не будут и посоветовала научиться наконец делиться друг с другом вещами.
Но нам с Анечкой не нужен был лиловый лак и прожжённые, кружевные трусы, а понять тактильный кайф от пакетиков, пузырьков или накручивания волос на палец перед сном могут только люди с тонкой душевной организацией.


Смотри также