Римская ремесленная мастерская, где делались языческие фигурки, была найдена археологами на территории современного Израиля. История этой находки не совсем обычна. Впервые ученые нашли мастерскую еще в 1934-м, однако через несколько лет деревня, где велись раскопки, опустела, и место ее нахождения было забыто. Исследователям потребовалось почти столетие, чтобы заново отыскать ее.
Смотреть все фото в галерее
Археологи заново отыскали древнеримскую керамическую мастерскую на территории Израиля. Это случилось более чем через 80 лет после того, как она была открыта в первый раз в 1934 году. Вскоре после того, как археологи нашли ее впервые, жители покинули эти места, и впоследствии никто уже не смог вспомнить место раскопки. Лишь теперь ученым удалось добиться успеха.
Находка была сделана недалеко от Иерусалима, в районе Бейт Шемеша. Археологи нашли в окрестностях мастерской сотни разбитых масляных ламп, каменные формы для их отливки, а также многочисленные фигурки обнаженных женщин, всадников и животных. Находки помогли установить местонахождение мастерской.
Найденные фигурки были датированы 1700 - 1600 г.г. до н.э. Примерно в это время римляне заняли территорию Иудеи в ответ на неудачный мятеж иудеев против северной Сирии.
На фигурках обнаружены как римские, так и иудейские орнаменты. Это показывает, что в то время на данной территории сосуществовали обе религии - иудаизм и римское язычество.
То, что ученые смогли потерять целую керамическую мастерскую, кажется почти невероятным. Однако, по словам специалистов, это вполне реально: дело в том, что все записи об открытиях в 1930-х, естественно, производились на бумаге, которая за десятки лет легко могла потеряться или быть испорченной.
Мастерскую первыми обнаружили в 1934-м местные жители, когда откопали на территории деревни древнюю цистерну для хранения воды. В ней и вокруг находились остатки мастерской. Однако в 1948-м, после обретения Израилем независимости, жители отсюда уехали, и о цистерне с мастерской все забыли. Лишь десятилетия спустя ученые вернулись к поискам. И вот Беньямин Сторчан и его команда объявили о том, что нашли мастерскую во второй раз.
Как рассказал Сторчан газете "Хаарец", цистерна, вероятно, относится к эпохе Второго Храма, однако во времена существования мастерской в ней уже не хранилась вода - она использовалась как место сброса отходов мастерской. Поскольку в этот период в иудейском обществе действовал запрет на изображения, скорее всего, мастерская использовалась римлянами. По словам Сторчана, это характерно для того времени: после неудачного мятежа иудеев против Рима многие из них вынуждены были бежать из своих домов. Опустевшие жилща и даже целые селения заселялись римлянами и представителями других языческих народов. В подобных районах языческое искусство расцветало.
Некоторые евреи, однако, остались в своих домах и тоже пользовались услугами мастерской - вот откуда среди фигурок множество масляных ламп "бейт натифф", украшенных характерными иудейскими оргнаментами - менорами, шофарами и лопатками для благовоний. Такие узоры ученые обнаруживали в мозаиках, вокруг дверных проемов и на колоннах синагог.
Среди находок оказались также предметы, украшенные чисто римскими рисунками - в основном, боями гладиаторов, - а также предметы с изображением рыб, характерных для ранней христианской иконографии.
"Разнообразие фигур и орнаментов доказывает, что в ту эпоху среди местного населения присутствовали язычники, христиане и иудеи" . -заявляют специалисты.
Это открытие, утверждают ученые, проливает свет на то, как представители разных религий спокойно сосуществовали в древности в этом регионе. "После подавления мятежа Бар Кохбы и прихода римлян в регион его иудейское населения не исчезло, но было существенно потеснено язычниками", - делает вывод Сторчан.
Археологи заново отыскали древнеримскую керамическую мастерскую на территории Израиля. Это случилось более чем через 80 лет после того, как она была открыта в первый раз в 1934 году. Вскоре после того, как археологи нашли ее впервые, жители покинули эти места, и впоследствии никто уже не смог вспомнить место раскопки. Лишь теперь ученым удалось добиться успеха.
Находка была сделана недалеко от Иерусалима, в районе Бейт Шемеша. Археологи нашли в окрестностях мастерской сотни разбитых масляных ламп, каменные формы для их отливки, а также многочисленные фигурки обнаженных женщин, всадников и животных. Находки помогли установить местонахождение мастерской.
Найденные фигурки были датированы 1700 - 1600 г.г. до н.э. Примерно в это время римляне заняли территорию Иудеи в ответ на неудачный мятеж иудеев против северной Сирии.
На фигурках обнаружены как римские, так и иудейские орнаменты. Это показывает, что в то время на данной территории сосуществовали обе религии - иудаизм и римское язычество.
То, что ученые смогли потерять целую керамическую мастерскую, кажется почти невероятным. Однако, по словам специалистов, это вполне реально: дело в том, что все записи об открытиях в 1930-х, естественно, производились на бумаге, которая за десятки лет легко могла потеряться или быть испорченной.
Мастерскую первыми обнаружили в 1934-м местные жители, когда откопали на территории деревни древнюю цистерну для хранения воды. В ней и вокруг находились остатки мастерской. Однако в 1948-м, после обретения Израилем независимости, жители отсюда уехали, и о цистерне с мастерской все забыли. Лишь десятилетия спустя ученые вернулись к поискам. И вот Беньямин Сторчан и его команда объявили о том, что нашли мастерскую во второй раз.
Как рассказал Сторчан газете "Хаарец", цистерна, вероятно, относится к эпохе Второго Храма, однако во времена существования мастерской в ней уже не хранилась вода - она использовалась как место сброса отходов мастерской. Поскольку в этот период в иудейском обществе действовал запрет на изображения, скорее всего, мастерская использовалась римлянами. По словам Сторчана, это характерно для того времени: после неудачного мятежа иудеев против Рима многие из них вынуждены были бежать из своих домов. Опустевшие жилща и даже целые селения заселялись римлянами и представителями других языческих народов. В подобных районах языческое искусство расцветало.
Некоторые евреи, однако, остались в своих домах и тоже пользовались услугами мастерской - вот откуда среди фигурок множество масляных ламп "бейт натифф", украшенных характерными иудейскими оргнаментами - менорами, шофарами и лопатками для благовоний. Такие узоры ученые обнаруживали в мозаиках, вокруг дверных проемов и на колоннах синагог.
Среди находок оказались также предметы, украшенные чисто римскими рисунками - в основном, боями гладиаторов, - а также предметы с изображением рыб, характерных для ранней христианской иконографии.
"Разнообразие фигур и орнаментов доказывает, что в ту эпоху среди местного населения присутствовали язычники, христиане и иудеи" . -заявляют специалисты.
Это открытие, утверждают ученые, проливает свет на то, как представители разных религий спокойно сосуществовали в древности в этом регионе. "После подавления мятежа Бар Кохбы и прихода римлян в регион его иудейское населения не исчезло, но было существенно потеснено язычниками", - делает вывод Сторчан.