Поддельные ацтекские хрустальные черепа находятся в музейных коллекциях по всему миру. Все они восходят к одному человеку.
Автор: Эрик Бец 28 декабря 2020 г., 23:14
Смотреть все фото в галерее
В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, изготовители которых неизвестны. Девять хрустальных черепов находятся в частных коллекциях, остальные четыре выставлены в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, парижском Музее примитивного искусства и в лондонском Британском музее.
Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и якобы добыты в 1889 году в джунглях Гватемалы антикваром Эженом Бобаном, состоявшим археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане.
Из Википедии.
Этот хрустальный череп находится в архивах Британского музея и когда-то принадлежал компании Tiffany & Co. из Нью-Йорка. Исследователи полагают, что партнер компании купил его на аукционе через человека по имени Юджин Бобан, который играет центральную роль в загадке черепов.
Фото Рафала Халгасевича / CC 3.0 / Wikimedia Commons)
Для многих история ацтекских хрустальных черепов начинается и заканчивается наименее запоминающимся фильмом об Индиане Джонсе в легендарной франшизе. Для других хрустальные черепа обладают мистической психической и целительной силой. Однако, несмотря на голливудскую театральность и интернет-шумиху, ни один хрустальный череп так и не был извлечен из раскопок. Хрустальные черепа - это археологические самозванцы.
И все же реальная история этих фальшивых хрустальных черепов, тем не менее, полна интриг и загадок.
Настоящие ли хрустальные черепа?
В крупных музейных коллекциях по всему миру вы можете найти искусно вырезанные хрустальные черепа самых разных стилей и размеров. Самый маленький - простой амулет, а самый большой - больше шара для боулинга. Из поколения в поколение посетители музеев были очарованы их обаянием. Даже сегодня вы все еще можете увидеть некоторые из них на выставке.
Но в 1990-х годах антрополог Джейн Уолш из Смитсоновского национального музея естествознания начала подозревать эти объекты.
Однажды Почтовая служба США доставила Смитсоновскому институту хрустальный череп ацтеков размером с футбольный шлем от анонимного дарителя. В записке говорилось, что она ранее принадлежала мексиканскому диктатору. Коллега передал череп Уолшу на присмотр. Она знала об истории черепов как популярных музейных достопримечательностей. И Уолш также знал об их сомнительной стороне, выставив череп на музейной выставке, которая назвала его подделкой. Осматривая новоприбывшего, она нашла несколько причин сомневаться в том, что это настоящий артефакт.
"Он был слишком большим, пропорции неправильные, зубы и круглые впадины на висках выглядели неправильно, и в целом он казался слишком округлым и отполированным", - написали Уолш и его коллега Бретт Топпинг в своей книге "Человек". Кто изобрел ацтекские хрустальные черепа: приключения Эжена Бобана.
И когда она, в конце концов, начала копаться в предыстории других хрустальных черепов, она увидела тенденцию четких красных флагов и странный образец сходства.
Вскоре современный научный анализ также покажет, что эти хрустальные черепа были вырезаны современными вращающимися инструментами, в то время как в некоторых случаях порода произошла из Бразилии, а не из Мексики.
Эжен Бобан, французский антиквар из Мексики. (Общественное достояние / Wikimedia Commons)
Наука о хрустальных черепах.
Уолш начал с изучения происхождения 2-дюймового хрустального черепа из коллекции Смитсоновского института. Он появился, казалось бы, из ниоткуда в конце 1800-х годов как часть коллекции, поступившей в музей из Мексики. А в карточке каталога, написанном в 1950-х годах, она нашла анализ, сделанный геологом Уильямом Фошагом - экспертом по резным камням из Мезоамерики.
Расследование Фошага показало, что объект "определенно был подделкой", созданный с помощью современных инструментов и методов изготовления ювелирных изделий. Среди документов, которые сопровождали большую коллекцию артефактов, она также наткнулась на потенциального подозреваемого: человека по имени Эжен Бобан. В письме 1886 года утверждалось, что этот человек пытался продать поддельный хрустальный череп национальному музею Мексики.
Имя Бобана в конечном итоге будет появляться в ходе расследования. Один крошечный хрустальный череп, принадлежащий Британскому музею, возник в престижной компании Tiffany & Co. в Нью-Йорке. Записи показали, что партнер компании купил его на аукционе Бобана в 1897 году. Снова и снова их детективная работа, казалось, прослеживала историю хрустальных черепов до определенного периода времени - с 1860-х по 1890-е годы - и одного человека, Бобан. Но кем он был?
Бобан и поддельные мексиканские артефакты.
Бобан, француз 1834 года рождения, был очарован Мексикой и ее историей. Он много путешествовал там и с годами стал археологом, работая на члена Французской научной комиссии в Мексике. Бобан подружился со многими из величайших археологов своего времени и проявил большой интерес к сбору артефактов со всего региона. Через каталоги и выставки он продавал артефакты коллекционерам и музеям в конце 19 века.
Примерно в то же время эксперты начали замечать поддельные ацтекские и доколумбовые артефакты, наводняющие музейные коллекции. Статья 1886 года в журнале Science осуждала "торговлю поддельными мексиканскими древностями".
Сами музеи знали о подделках, но и не знали достаточно, чтобы их избегать. Поэтому они все чаще стали обращаться за помощью к предметным экспертам. Так Бобан начал свое дело. Поскольку Бобан заработал репутацию знатока мексиканских древностей, кураторы музеев доверили ему заключение сделок. Они не могли понять, что он продавал им подделки - или что он изобрел хрустальные черепа - потому что они недостаточно хорошо знали ацтекское общество. Бобан рассчитывал на это. И ему удалось скрыть происхождение черепов с помощью поддельных историй покупок.
Кто тогда на самом деле сделал черепа? Во многих случаях Уолш подозревает, что Бобан мог приобрести их в стареющих христианских церквях в Мексике, которые разрушало правительство. Возможно, мы никогда не узнаем. Но и сам Бобан, разговаривая с газетным журналистом в 1900 году, похоже, предупредил будущие поколения о своем соучастии в саге о хрустальном черепе.
Бобан сказал: "Ряд доколумбовых черепов из так называемого горного хрусталя был изготовлен настолько искусно, что почти не поддается обнаружению, и были выдвинуты экспертами из некоторых главных музеев Европы как подлинные".
Башня Черепов.
Тем временем из Мексики хлынули и настоящие археологические артефакты. Раскопки открыли новые ключи к разгадке истории ацтеков, цивилизации, которая была столь же развитой, как и ее современники в Европе. И музеи, и частные коллекционеры по всему миру стремились заполучить его. Кураторы выхватывали предметы, которые казались редкими и экзотическими. Хрустальные черепа показались бы идеальным выбором.
Столетия назад в духовных верованиях и церемониях ацтеков человеческому черепу уделялось большое внимание. Они высекали изящные черепа в камне и изображали своих богов в человеческих черепах в качестве украшений. Когда ацтеки приносили в жертву людей, они вырывали сердца людей и ставили их головы на колья.
Фактически, в период с 2015 по 2017 год археологи выкопали монументальную ацтекскую башню в Темпло Майор в Мехико, диаметром около 20 футов и построенную из более чем 650 человеческих черепов. Обнаружение этой башни из черепа опровергает ошеломляющие масштабы человеческих жертвоприношений, происходящих в тогдашней столице ацтеков. Это также показывает, насколько их культура одержима черепом.
И это были не только ацтеки. Если вернуться в историю, то майя и ольмеки до них также использовали черепа в своих духовных практиках и искусстве.
Жители Мезоамерики также были известны тем, что вырезали декоративные скульптуры и церемониальные предметы из твердого камня и драгоценных камней, включая хрусталь. Один из самых прекрасных примеров их мастерства - пара кубков, вырезанных из хрусталя.
Открытые вопросы...
Если совместить доколумбовское очарование черепами с техническим мастерством резьбы по камню, некоторым было легко поверить, что эти древние люди могли вырезать черепа из хрусталя. И на протяжении почти 150 лет этот подтекст помогал ряду кураторов музейных экспонатов чувствовать себя комфортно, демонстрируя свои хрустальные черепа, несмотря на давние вопросы об истинном происхождении этих предметов.
Только благодаря ряду исследований, подобных исследованию Уолша в последние годы, археологи в значительной степени пришли к консенсусу, что эти хрустальные черепа - подделки. Некоторые до сих пор демонстрируют их время от времени из-за большого интереса публики.
Это не означает, что все музеи обязательно согласны.
На веб-странице Британского музея с подробным описанием хрустального черепа, полученного через Tiffany & Co., заметки куратора включают широкий спектр гипотез о том, откуда этот объект изначально появился и как он был изготовлен, включая заметки о современных инструментах. Но он перестаёт называть это подделкой.
"Других предположений относительно происхождения и возможного использования хрустального черепа насчитывается множество", - говорится на сайте.
"Вопрос остается открытым".
На пике ажиотажа...
В 2007 году актёр Дэн Эйкройд и художник Джон Алекзандер основали компанию "Globefill Inc.", выпускающую водку "Хрустальная голова" в бутылках в виде черепа.
Изделие, называемое "За любовь Господа" и проданное за 100 миллионов долларов группой инвесторов, живо напомнило мне историю "хрустальных черепов".
Источник: https://salik.biz/articles/70538-hrustalnye-cherepa-proshloe-i-buduschee-chelovechestva.html
Весной 2012 года в лондонской галерее была впервые представлена самая дорогая работа художника Дэмиена Херста "Ради любви к Богу".
Работа представляет собой череп, отлитый из платины и инкрустированный бриллиантами. Он был изготовлен Херстом в 2007 году. Себестоимость черепа составила порядка 15 миллионов фунтов стерлингов. Почти сразу же после изготовления череп выкупила группа инвесторов за 50 миллионов фунтов. Всего в изделие инкрустировано 8,6 тысячи драгоценных камней и один крупный розовый бриллиант весом 52,4 карата. Ранее эта работа Херста показывалась только во Флоренции и Амстердаме.
Читать полностью: https://www.km.ru/stil/2011/11/23/yuvelirnye-ukrasheniya/samyi-dorogoi-cherep-budet-vystavlen-v-galeree-londona
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ
23.11.2011, 13:03 Гость: Скорняков
Ну, ясно. Художественный фильм "Индиана Джонс и хрустальный череп", наверное, смотрели. Тут, наверное, также будет. А так, раз подняли эту тему, то, пожалуй, остаётся только наладить выпуск черепов хрустальных. А чё, пришёл домой, а с полочки хрустальный череп улыбается - сразу веселее.
В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, изготовители которых неизвестны. Девять хрустальных черепов находятся в частных коллекциях, остальные четыре выставлены в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, парижском Музее примитивного искусства и в лондонском Британском музее.
Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и якобы добыты в 1889 году в джунглях Гватемалы антикваром Эженом Бобаном, состоявшим археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане.
Из Википедии.
Этот хрустальный череп находится в архивах Британского музея и когда-то принадлежал компании Tiffany & Co. из Нью-Йорка. Исследователи полагают, что партнер компании купил его на аукционе через человека по имени Юджин Бобан, который играет центральную роль в загадке черепов.
Фото Рафала Халгасевича / CC 3.0 / Wikimedia Commons)
Для многих история ацтекских хрустальных черепов начинается и заканчивается наименее запоминающимся фильмом об Индиане Джонсе в легендарной франшизе. Для других хрустальные черепа обладают мистической психической и целительной силой. Однако, несмотря на голливудскую театральность и интернет-шумиху, ни один хрустальный череп так и не был извлечен из раскопок. Хрустальные черепа - это археологические самозванцы.
И все же реальная история этих фальшивых хрустальных черепов, тем не менее, полна интриг и загадок.
В крупных музейных коллекциях по всему миру вы можете найти искусно вырезанные хрустальные черепа самых разных стилей и размеров. Самый маленький - простой амулет, а самый большой - больше шара для боулинга. Из поколения в поколение посетители музеев были очарованы их обаянием. Даже сегодня вы все еще можете увидеть некоторые из них на выставке.
Но в 1990-х годах антрополог Джейн Уолш из Смитсоновского национального музея естествознания начала подозревать эти объекты.
Однажды Почтовая служба США доставила Смитсоновскому институту хрустальный череп ацтеков размером с футбольный шлем от анонимного дарителя. В записке говорилось, что она ранее принадлежала мексиканскому диктатору. Коллега передал череп Уолшу на присмотр. Она знала об истории черепов как популярных музейных достопримечательностей. И Уолш также знал об их сомнительной стороне, выставив череп на музейной выставке, которая назвала его подделкой. Осматривая новоприбывшего, она нашла несколько причин сомневаться в том, что это настоящий артефакт.
"Он был слишком большим, пропорции неправильные, зубы и круглые впадины на висках выглядели неправильно, и в целом он казался слишком округлым и отполированным", - написали Уолш и его коллега Бретт Топпинг в своей книге "Человек". Кто изобрел ацтекские хрустальные черепа: приключения Эжена Бобана.
И когда она, в конце концов, начала копаться в предыстории других хрустальных черепов, она увидела тенденцию четких красных флагов и странный образец сходства.
Вскоре современный научный анализ также покажет, что эти хрустальные черепа были вырезаны современными вращающимися инструментами, в то время как в некоторых случаях порода произошла из Бразилии, а не из Мексики.
Наука о хрустальных черепах.
Уолш начал с изучения происхождения 2-дюймового хрустального черепа из коллекции Смитсоновского института. Он появился, казалось бы, из ниоткуда в конце 1800-х годов как часть коллекции, поступившей в музей из Мексики. А в карточке каталога, написанном в 1950-х годах, она нашла анализ, сделанный геологом Уильямом Фошагом - экспертом по резным камням из Мезоамерики.
Расследование Фошага показало, что объект "определенно был подделкой", созданный с помощью современных инструментов и методов изготовления ювелирных изделий. Среди документов, которые сопровождали большую коллекцию артефактов, она также наткнулась на потенциального подозреваемого: человека по имени Эжен Бобан. В письме 1886 года утверждалось, что этот человек пытался продать поддельный хрустальный череп национальному музею Мексики.
Имя Бобана в конечном итоге будет появляться в ходе расследования. Один крошечный хрустальный череп, принадлежащий Британскому музею, возник в престижной компании Tiffany & Co. в Нью-Йорке. Записи показали, что партнер компании купил его на аукционе Бобана в 1897 году. Снова и снова их детективная работа, казалось, прослеживала историю хрустальных черепов до определенного периода времени - с 1860-х по 1890-е годы - и одного человека, Бобан. Но кем он был?
Бобан, француз 1834 года рождения, был очарован Мексикой и ее историей. Он много путешествовал там и с годами стал археологом, работая на члена Французской научной комиссии в Мексике. Бобан подружился со многими из величайших археологов своего времени и проявил большой интерес к сбору артефактов со всего региона. Через каталоги и выставки он продавал артефакты коллекционерам и музеям в конце 19 века.
Примерно в то же время эксперты начали замечать поддельные ацтекские и доколумбовые артефакты, наводняющие музейные коллекции. Статья 1886 года в журнале Science осуждала "торговлю поддельными мексиканскими древностями".
Сами музеи знали о подделках, но и не знали достаточно, чтобы их избегать. Поэтому они все чаще стали обращаться за помощью к предметным экспертам. Так Бобан начал свое дело. Поскольку Бобан заработал репутацию знатока мексиканских древностей, кураторы музеев доверили ему заключение сделок. Они не могли понять, что он продавал им подделки - или что он изобрел хрустальные черепа - потому что они недостаточно хорошо знали ацтекское общество. Бобан рассчитывал на это. И ему удалось скрыть происхождение черепов с помощью поддельных историй покупок.
Кто тогда на самом деле сделал черепа? Во многих случаях Уолш подозревает, что Бобан мог приобрести их в стареющих христианских церквях в Мексике, которые разрушало правительство. Возможно, мы никогда не узнаем. Но и сам Бобан, разговаривая с газетным журналистом в 1900 году, похоже, предупредил будущие поколения о своем соучастии в саге о хрустальном черепе.
Бобан сказал: "Ряд доколумбовых черепов из так называемого горного хрусталя был изготовлен настолько искусно, что почти не поддается обнаружению, и были выдвинуты экспертами из некоторых главных музеев Европы как подлинные".
Тем временем из Мексики хлынули и настоящие археологические артефакты. Раскопки открыли новые ключи к разгадке истории ацтеков, цивилизации, которая была столь же развитой, как и ее современники в Европе. И музеи, и частные коллекционеры по всему миру стремились заполучить его. Кураторы выхватывали предметы, которые казались редкими и экзотическими. Хрустальные черепа показались бы идеальным выбором.
Столетия назад в духовных верованиях и церемониях ацтеков человеческому черепу уделялось большое внимание. Они высекали изящные черепа в камне и изображали своих богов в человеческих черепах в качестве украшений. Когда ацтеки приносили в жертву людей, они вырывали сердца людей и ставили их головы на колья.
Фактически, в период с 2015 по 2017 год археологи выкопали монументальную ацтекскую башню в Темпло Майор в Мехико, диаметром около 20 футов и построенную из более чем 650 человеческих черепов. Обнаружение этой башни из черепа опровергает ошеломляющие масштабы человеческих жертвоприношений, происходящих в тогдашней столице ацтеков. Это также показывает, насколько их культура одержима черепом.
И это были не только ацтеки. Если вернуться в историю, то майя и ольмеки до них также использовали черепа в своих духовных практиках и искусстве.
Жители Мезоамерики также были известны тем, что вырезали декоративные скульптуры и церемониальные предметы из твердого камня и драгоценных камней, включая хрусталь. Один из самых прекрасных примеров их мастерства - пара кубков, вырезанных из хрусталя.
Если совместить доколумбовское очарование черепами с техническим мастерством резьбы по камню, некоторым было легко поверить, что эти древние люди могли вырезать черепа из хрусталя. И на протяжении почти 150 лет этот подтекст помогал ряду кураторов музейных экспонатов чувствовать себя комфортно, демонстрируя свои хрустальные черепа, несмотря на давние вопросы об истинном происхождении этих предметов.
Только благодаря ряду исследований, подобных исследованию Уолша в последние годы, археологи в значительной степени пришли к консенсусу, что эти хрустальные черепа - подделки. Некоторые до сих пор демонстрируют их время от времени из-за большого интереса публики.
Это не означает, что все музеи обязательно согласны.
На веб-странице Британского музея с подробным описанием хрустального черепа, полученного через Tiffany & Co., заметки куратора включают широкий спектр гипотез о том, откуда этот объект изначально появился и как он был изготовлен, включая заметки о современных инструментах. Но он перестаёт называть это подделкой.
"Других предположений относительно происхождения и возможного использования хрустального черепа насчитывается множество", - говорится на сайте.
"Вопрос остается открытым".
В 2007 году актёр Дэн Эйкройд и художник Джон Алекзандер основали компанию "Globefill Inc.", выпускающую водку "Хрустальная голова" в бутылках в виде черепа.
Изделие, называемое "За любовь Господа" и проданное за 100 миллионов долларов группой инвесторов, живо напомнило мне историю "хрустальных черепов".
Источник: https://salik.biz/articles/70538-hrustalnye-cherepa-proshloe-i-buduschee-chelovechestva.html
Весной 2012 года в лондонской галерее была впервые представлена самая дорогая работа художника Дэмиена Херста "Ради любви к Богу".
Работа представляет собой череп, отлитый из платины и инкрустированный бриллиантами. Он был изготовлен Херстом в 2007 году. Себестоимость черепа составила порядка 15 миллионов фунтов стерлингов. Почти сразу же после изготовления череп выкупила группа инвесторов за 50 миллионов фунтов. Всего в изделие инкрустировано 8,6 тысячи драгоценных камней и один крупный розовый бриллиант весом 52,4 карата. Ранее эта работа Херста показывалась только во Флоренции и Амстердаме.
Читать полностью: https://www.km.ru/stil/2011/11/23/yuvelirnye-ukrasheniya/samyi-dorogoi-cherep-budet-vystavlen-v-galeree-londona
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ
23.11.2011, 13:03 Гость: Скорняков
Ну, ясно. Художественный фильм "Индиана Джонс и хрустальный череп", наверное, смотрели. Тут, наверное, также будет. А так, раз подняли эту тему, то, пожалуй, остаётся только наладить выпуск черепов хрустальных. А чё, пришёл домой, а с полочки хрустальный череп улыбается - сразу веселее.