8 марта 2021 года в 02:52

Голливудскую классику изучат на предмет сексизма и расизма

Телеканал Turner Classic Movies запускает новую программу Reframed: Classic Films in the Rearview Mirror ("Переосмысление: классические фильмы в зеркале заднего вида"). Это будут еженедельные круглые столы об известных картинах, посвященные таким "тревожным и проблемным" аспектам, как использование "блэкфейса", сексизм, проблемы ЛГБТК. Под раздачу уже попали "Унесенные ветром", "Завтрак у Тиффани", "Певец джаза", "Моя прекрасная леди", "Психо" и др.                                    





Смотреть все фото в галерее
Каждый четверг ведущие будут проводить круглые столы, посвященные истории и контексту нескольких фильмов, перед их просмотром. Они будут предупреждать зрителей об изображениях расизма, физических или психологических проявлений сексизма, проблем ЛГБТК. Пока запланирована серия круглых столов с обсуждением 18 картин, выпущенных с 1920-х по 1960-е годы.
Первая программа вышла 4 марта и уже вызвала неоднозначную реакцию со стороны поклонников старого кино и бурное обсуждение "культуры отмены" (cancel culture). Одни говорят, что людям пора "говорить о болезненных традициях", а другие - что хватит с них этой "культуры отмены", лезущей изо всех щелей.    


В "Унесенных ветром", по мнению критиков, проблема - это изображение счастливых и довольных жизнью рабов Старого Юга.    


В "Завтраке у Тиффани" - расистское изображение азиата, которого играет белый актер (Микки Руни в роли мистера Юниоши).
Помимо обсуждения актеров с "блэкфейсом" или белых актеров, играющих небелых персонажей, ведущие программы поднимают и более широкий круг вопросов, связанных с голливудской классикой.    


Если брать фильм "Психо" - тут проблема трансгендерной идентичности и последствия приравнивания трансгендерности и ношения женской одежды к психическому заболеванию и насилию. А еще можно поговорить в целом о сексуальности в фильмах Альфреда Хичкока.    


Картина "Моя прекрасная леди" вызывает у критиков вопрос, почему в фильме менее феминистский финал, чем в пьесе, и, конечно, о физическом и психологическом насилии Генри Хиггинса в отношении Элизы Дулитл.    


Фильм "Джазовый певец" - классический "блэкфейс", который сейчас считается прямым проявлением расизма.    


"Угадай, кто придет к обеду?" - снова расизм (главная героиня объявляет о своем решении выйти замуж за чернокожего, и это становится проблемой, вокруг которой выстроен сюжет.    
Ролик о новой передаче с кадрами из фильмов, которые будут обсуждаться

    
Цель серии программ Reframed Classics - дать зрителям инструменты для обсуждения фильмов из другой эпохи, а не просто отклонить или отменить их. По мнению создателей передачи, у любого произведения искусства есть чему поучиться.    
Каждый четверг ведущие будут проводить круглые столы, посвященные истории и контексту нескольких фильмов, перед их просмотром. Они будут предупреждать зрителей об изображениях расизма, физических или психологических проявлений сексизма, проблем ЛГБТК. Пока запланирована серия круглых столов с обсуждением 18 картин, выпущенных с 1920-х по 1960-е годы.
Первая программа вышла 4 марта и уже вызвала неоднозначную реакцию со стороны поклонников старого кино и бурное обсуждение "культуры отмены" (cancel culture). Одни говорят, что людям пора "говорить о болезненных традициях", а другие - что хватит с них этой "культуры отмены", лезущей изо всех щелей.    
В "Унесенных ветром", по мнению критиков, проблема - это изображение счастливых и довольных жизнью рабов Старого Юга.    
В "Завтраке у Тиффани" - расистское изображение азиата, которого играет белый актер (Микки Руни в роли мистера Юниоши).
Помимо обсуждения актеров с "блэкфейсом" или белых актеров, играющих небелых персонажей, ведущие программы поднимают и более широкий круг вопросов, связанных с голливудской классикой.    
Если брать фильм "Психо" - тут проблема трансгендерной идентичности и последствия приравнивания трансгендерности и ношения женской одежды к психическому заболеванию и насилию. А еще можно поговорить в целом о сексуальности в фильмах Альфреда Хичкока.    
Картина "Моя прекрасная леди" вызывает у критиков вопрос, почему в фильме менее феминистский финал, чем в пьесе, и, конечно, о физическом и психологическом насилии Генри Хиггинса в отношении Элизы Дулитл.    
Фильм "Джазовый певец" - классический "блэкфейс", который сейчас считается прямым проявлением расизма.    
"Угадай, кто придет к обеду?" - снова расизм (главная героиня объявляет о своем решении выйти замуж за чернокожего, и это становится проблемой, вокруг которой выстроен сюжет.    

    
Цель серии программ Reframed Classics - дать зрителям инструменты для обсуждения фильмов из другой эпохи, а не просто отклонить или отменить их. По мнению создателей передачи, у любого произведения искусства есть чему поучиться.    
  • profile
    id240841821
    8 марта 2021 года в 08:57

    нигерам и извращенцам не нравятся классические фильмы? пусть ткнут себя пальцем в глаз, чтобы их не видеть.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

18 затейливых блюд, которые сразят вас одним своим видом Зачарованное шоссе Северной Дакоты Abba выпустила новый альбом спустя 40 лет Случай на Минском шоссе в сторону Москвы Вечно молодой Кастом Willys 1932 года с деталями от военных самолётов выставят на торги Ошибка, Тефлон, Да: в Финляндии запретили называть детей странными именами на законодательном уровне Главные фильмы 2021 года, которые запомнились Весенние голландские пейзажи от Альберта Дроса Веселые истории о нас Спецэффекты в фильме Очень гибкий и пластичный парень