В этом времени года многие авторы находили вдохновение. Но Пушкин любил осень особой любовью - глубокой, искренней, восторженной. Чем вдохновляла пора увядания великого поэта?
Сведения об этом - исторически подтвержденный факт, а не домыслы или предположения. Поэт сам неоднократно заявлял, что осенний период времени для него особенно продуктивен. Его посещало вдохновение, особое расположение духа, в котором мечты и грезы приобретают материальные очертания, а "звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли".
Александр Сергеевич мастерски подмечал те черты, которые обычно ввергают людей в пучину грусти и уныния. Листва у поэта превращалась в золото и багрянец, а не просто желтела. А мир, окутанный листопадом, приобретал особые мистические черты. И читатель, погруженный в этот мир, тоже проникался волшебством магического времени года.
"Пышное природы увяданье" для поэта было тем особым промежутком, отрезком времени, когда подлинная красота столь естественна и мимолетна, что ею нужно успеть насладиться именно сейчас. Поскольку завтра ее уже может не быть. Яркими, насыщенными и в то же время очень легкими мазками, подобно живописцу, поэт набрасывал картины природы и жизни: "журча еще бежит за мельницу ручей", но и зима уже дает о себе знать - "дорога промерзает", "пруд уже застыл".
В некоторых строках Пушкин придавал осенней природе человеческие черты:
...Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва, пышно убрана...
В других демонстрировал вдохновение, которым с ним щедро делилась златокудрая осень:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы...
...И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
В истории всей мировой поэзии, пожалуй, сложно отыскать пример, когда поэт за короткий промежуток времени создал бы столько бессмертных произведений. А в случае с Александром Сергеевичем так было в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. За период вынужденного затворничества в имении Большое Болдино из-за карантина по холере автор создал более 30 лирических произведений, завершил "Евгения Онегина", "Маленькие трагедии" и "Повести Белкина". Эти три месяца стали временем подведением итогов и новых замыслов.
А какое осеннее стихотворение поэта нравится вам больше других?
Сведения об этом - исторически подтвержденный факт, а не домыслы или предположения. Поэт сам неоднократно заявлял, что осенний период времени для него особенно продуктивен. Его посещало вдохновение, особое расположение духа, в котором мечты и грезы приобретают материальные очертания, а "звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли".
Александр Сергеевич мастерски подмечал те черты, которые обычно ввергают людей в пучину грусти и уныния. Листва у поэта превращалась в золото и багрянец, а не просто желтела. А мир, окутанный листопадом, приобретал особые мистические черты. И читатель, погруженный в этот мир, тоже проникался волшебством магического времени года.
"Пышное природы увяданье" для поэта было тем особым промежутком, отрезком времени, когда подлинная красота столь естественна и мимолетна, что ею нужно успеть насладиться именно сейчас. Поскольку завтра ее уже может не быть. Яркими, насыщенными и в то же время очень легкими мазками, подобно живописцу, поэт набрасывал картины природы и жизни: "журча еще бежит за мельницу ручей", но и зима уже дает о себе знать - "дорога промерзает", "пруд уже застыл".
В некоторых строках Пушкин придавал осенней природе человеческие черты:
...Настала осень золотая,
Природа трепетна, бледна,
Как жертва, пышно убрана...
В других демонстрировал вдохновение, которым с ним щедро делилась златокудрая осень:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы...
...И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
В истории всей мировой поэзии, пожалуй, сложно отыскать пример, когда поэт за короткий промежуток времени создал бы столько бессмертных произведений. А в случае с Александром Сергеевичем так было в знаменитую Болдинскую осень 1830 года. За период вынужденного затворничества в имении Большое Болдино из-за карантина по холере автор создал более 30 лирических произведений, завершил "Евгения Онегина", "Маленькие трагедии" и "Повести Белкина". Эти три месяца стали временем подведением итогов и новых замыслов.
А какое осеннее стихотворение поэта нравится вам больше других?