Кинематографичность работ фотохудожника Дэвида Дребина превращает зрителя в соучастника. Сцены, снятые им, словно стоп-кадр гламурного голливудского фильма, подсмотренная реальность, которая ослепляет и погружает в мир чувственности, эротизма, любовной драмы. Переняв пронзительную тревожность от мастера городских пейзажей Эдварда Хоппера, и, совместив её с выразительной, острой сексуальностью Хельмута Ньютона, Дребин населил небоскребы и улицы городов-грёз анонимными фатальными красавицами, которые кажется, существуют лишь для того, чтобы стать чьей-то фантазией.
В каждом, снятом им кадре, происходит история. Одинокая девушка в красном вечернем платье стоит в оконном проёме. Может она кого-то ждёт, или, наоборот, только что случилась ссора и мужчина ушёл, оставив её в одиночестве. Женщины на его снимкам преимущественно одиноки. За пронзительной сексуальностью считывается глубина подлинных переживаний. Подсмотренные чувства словно крохотная тучка на горизонте, которая сквозит угрожающим предчувствием надвигающейся бури.Городской пейзаж в этой истории играет одну из ключевых ролей. Фотограф словно переворачивает привычное восприятие наблюдения. Город сам превращается в наблюдателя. Он выслеживает своих героинь на террасах кафе, в люксовых отельных номерах, в полутьме кинотеатра, на укромных роскошных виллах.Дребин признаётся, что исколесил по миру миллионы миль, гоняясь за эпическими или волшебными декорациями для своих работ."Я превращаю их в идеальные пейзажи мечты, - говорит фотограф. - Читаю города через лица. Мне нравятся картины, в которых есть двойственность, скрытые смыслы, это лежит в основе моих образов".Через призму художественного видения Дэвида совсем в ином свете предстают бульвары Парижа, урбанистические пейзажи Нью-Йорка, драйв и энергия Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, успокаивающая красота пляжей райского побережья.Фатальность, которой веет от большинства его работ, поражает, поскольку фотографии красивых женщин должны вызывать иные чувства. Но творчество Дребина многослойно. Его героини, его города - очаровывают своей нереальностью, они слишком прекрасны, чтобы быть правдой. Фантазия, которая в любой момент может быть скрыта от глаз: девушка задёрнет шторы, отойдёт в глубину комнаты, захлопнет за собой дверь.Фотографии Дэвида - естественное продолжение его чувственного восприятия мира. Чувствовать - его главный принцип наполненного творчества."Я вижу мир глазами, сердцем, ушами, мозгом, мне нравится думать о себе не только как о фотографе, но и как о психографе, - говорит он. - Меня привлекают женщины-личности, те, у кого есть жизненный опыт, пережитая драма. Единственное указание, которое я даю всем, кого снимаю: "Ничего не делайте!". Люди думают, что им нужно говорить, как-то себя подать, но гораздо пронзительнее, когда они молчат. Эту энергию можно почувствовать с первой секунды".Женская сексуальность - видимый лейтмотив его творчества. Сам Дребин говорит, что через женщину исследует, насколько опасной может быть любовь. Его завораживает момент встречи, расставания, желания быть вместе навсегда.В арсенале Дэвида впечатляющий багаж отснятых работ, успешное сотрудничество с мировыми брендами в качестве коммерческого фотографа. Он регулярно издаёт книги, проводит выставки. Успех пришёл к нему не сразу. После переезда из Торонто в Нью-Йорк, окончания Школы дизайна Парсонса, Дребин более двадцати лет работал официантом, продолжая постоянно снимать. Стремительный взлёт случился после выставки в 2005 году, которая состоялась в Лос-Анджелесе. На выставке присутствовал певец Элтон Джон, который приобрёл фотографии Дребина и стал его преданным коллекционером.Сам Дэвид называет себя мультидисциплинарным фотографом. Сфера его интересов в искусстве достаточно широка: он создаёт лайтбоксы, неоновые световые инсталляции, гравюры на стекле, а с недавних пор - революционные "фотоскульптуры" - трёхмерные отпечатки фотографий в стекле или акриле. Он полностью самостоятелен и самодостаточен в своём творчестве. В какой-то момент Дребин осознал, что не хочет ждать заказов, звонков от потенциальных клиентов, ему показалось важным создать собственный мир, свою нишу в искусстве."Я просто устал ждать, когда кто-то решит продемонстрировать через меня своё видение, поэтому создал бренд, свой продукт. Собрал команду, которая поддерживает это видение, в то время как я поддерживаю их. Создать будущее вместо того, чтобы ждать его, было одним из самых умных решений, которые я когда-либо принимал".Познакомиться с направлениями творчества фотографа, инсталляциями, скульптурами, книгами Дэвида Дребина можно на его сайте.
Автор: Инна Москальчукcameralabs.org