Он среагировал на слова главы Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS) о том, что россиян и белорусов нужно допустить к соревнованиям.
Президент Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS) и кандидат в президенты Международного олимпийского комитета (МОК) - швед Йохан Элиаш.
Он заявил, что россияне и белорусы должны участвовать в международных соревнованиях. С важной оговоркой - только в нейтральном статусе.Российские и белорусские спортсмены, которые не связаны с силовыми структурами, не могут нести ответственность за деятельность своих правительств. Я за то, чтобы допускать их в том статусе, который мы видели на Олимпиаде в Париже.Эти спорные слова вызвали немало осуждения в сети. И наши пользователи в очередной раз задались вопросом: "А оно нам надо?" С этим нейтральным статусом и прочими ограничениями.Слова Элиаша о допуске спортсменов прокомментировал старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко. По его мнению, далеко не все хотят возвращения россиян и белорусов на международные турниры. Да и заявления Элиаша - это просто разговоры, а не окончательное решение. В FIS, которую тот возглавляет, решение принимаются большинством голосов. И многие там нашим ребятам откровенно не рады.
Не всё так радужно, поскольку знаем мнения норвежской, финской, шведской стороны - они явные противники нашего возвращения. Я бы не радовался раньше времени.Собственно, никто и не радуется. А часть спортсменов и вовсе не намерена участвовать в разных турнирах без российского флага и гимна. На той же Олимпиаде в Париже, было всего 15 российских атлетов. Из них лишь двое завоевали серебряные медали - это теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер. Остальные уехали ни с чем.
Напомним: в марте 2022 года президент МОК Томас Бах призвал отстранить россиян и белорусов от всех международных соревнований. Остальные спортивные чиновники его послушали и с тех пор наших атлетов нет не только на олимпиадах, но и на других турнирах. Исключение - для тех, кто согласен выступить в нейтральном статусе. Но таких, как уже писали выше, совсем немного.