Оригинальное объяснение вызвало немало обсуждений.

Эрол Маск - отец Илона, самого богатого человека в истории.

В последнее время журналисты часто терзают его вопросами о сыне. Особенно, когда Маск-младший вошёл в ближний круг Дональда Трампа и возглавил Департамент эффективности правительства США (DOGE). Одно из первых решений ведомства - отменить политику равенства, многообразия и инклюзивности в госструктурах. И разогнать чиновников, которые отвечали за неё при прошлом правительстве.

Тут на Маска градом посыпались обвинения в расизме и во всех остальных грехах. Но на защиту Илона встал его отец, правда, очень своеобразно. Он рассказал, что Илон не может быть расистом. Ведь он с его младшим братом:Интересовался мотоциклами, компьютерами, баскетболом и немного девушками. Они не интересовались политическими глупостями, и мы жили в очень хорошо управляемой, законопослушной стране, где практически не было преступности. На самом деле, никакой преступности. У нас было несколько чернокожих слуг, которые были их друзьями.Тут журналисты подняли мужчину на смех и заявили, что раз уж сын "дружил со слугами" - значит точно не расист. Хотя вроде бы Эрол говорил искренне.

Тогда семья Масков жила в ЮАР, в то время там был режим расовой сегрегации - апартеида, его отменили в 1994-м. В 1988 году Илон уехал в Канаду, ему было всего 17 лет. В 1992-м перебрался в США и поступил в Пенсильванский университет. Ну а в 1995 году основал компанию по разработке программного обеспечения Zip2, с этого момента и началась его дорога к миллиардам. Справедливости ради, он уже родился в очень обеспеченной семье: у Эрола Маска была доля в шахте по добыче изумрудов.

Ну а что касается расизма - в этом Илона периодически обвиняют уже лет 10. Но доказательств нет, наверное, их никогда и не будет. Есть лишь иски от нескольких чернокожих экс-сотрудников Tesla, они утверждали, что их выгнали из-за дискриминации. Ну а суд потом доказал, что их выгнали за саботаж и раздолбайство.

Ещё есть слова школьного друга Маска - Рудольфа Пиенаара. Он сейчас тоже живёт в США и трудится в биомедицине:Мы выросли в пузыре. Я не уверен, может ли Илон представить себе систематическую дискриминацию и борьбу за свои права, потому что это не его опыт. Его жизнь сейчас в некотором роде похожа на ту, что была при апартеиде - у него богатство и власть, а общество устроено так, чтобы поддерживать его и ему подобных.

Ну это такое себе свидетельство. Скорее напоминает обиду на бывшего товарища, который потом не взял на работу и не дал стать миллиардером. А ведь так хотелось.